Сегодня ни один из этих торговых комплексов не отвечает требованиям законодательства и на самом деле далек от понятия, вкладываемого в определение цивилизованной торговли. Да, крытые павильоны на них вроде бы есть, но построены они были тридцать и более лет тому назад, и только в силу одного этого требуют реконструкции. Кроме того, тогдашние архитекторы и проектировщики вряд ли могли предположить, что за несколько десятилетий уровень автомобилизации населения так стремительно вырастет и породит проблему парковок в этих местах скопления граждан. И сегодня припарковать автомобиль вблизи практически любого из городских рынков так же сложно, как ездить на машине с закрытыми глазами. Поэтому одно из главных требований ко всем представленным проектам — увеличение числа парковочных мест. А если учитывать то обстоятельство, что все эти рынки с годами оказались в плотном кольце застройки, то задача перед архитекторами стояла непростая.
Дилемму с расширением парковок и одновременным увеличением числа торговых мест на существующей территории Амурского рынка руководитель проекта его реконструкции Аркадий ЖУКОВ разрешил так. Он предложил единственный, с его точки зрения, вариант: построить некую платформу и использовать ее как пешеходную зону, с которой будут открываться входы на рынок, а парковки разместить под ней. Убрав с площади, хаотично размещенные палатки и контейнеры, можно добиться и увеличения числа торговых мест для сезонной и временной торговли, разместив их под прозрачным навесом, выполненным из современного материала.
Лотки, палатки и контейнеры преобладают и на рынке «Октябрьский», а существующий крытый павильон далеко не в полной мере соответствует названию «рынок». И он никак не соответствует по своей площади такому крупному жилому массиву, как Чкаловский. Поэтому представлявший проект Юрий ЗАВЯЗОЧНИКОВ главный акцент при реконструкции этого рынка сделал
на расширении его объемов. За счет увеличения этажности этого здания до четырех. Благодаря чему количество торговых мест может увеличиться более чем в три раза. Впрочем, не все из присутствовавших на заседании градсовета согласились с таким решением, посчитав, что окончательный вывод о возможности надстройки следует делать после того, как будут изучены конструктивные особенности этого здания и способности его несущих конструкций. Что касается парковок в частности и транспортной схемы этого участка вообще, то над ними необходимо будет еще подумать. Но в целом представленный проект был одобрен в качестве концепции, предполагающей несколько этапов его реализации.
Плюсы и минусы расположения Ленинского рынка вблизи от железнодорожного вокзала были учтены авторами при разработке проекта его реконструкции, который так или иначе оказался связан с другим проектом: реконструкции привокзальной площади. При этом авторский коллектив в лице представлявшего проект Виктора ШЕВЧЕНКО вынужден был учитывать такие проблемы, осложнявшие работу, как появление на этой территории (да и не только здесь) объектов недвижимости, находящихся в частной собственности. Поэтому для решения проблемы парковок было предложено максимально использовать пространство за счет многоуровневых стоянок автотранспорта. Участь быть снесенными ожидает прилегающие к рынку павильоны типа «Уралочка». А в качестве их кардинальной замены автор проекта предложил использовать уже существующие здесь и вновь построенные капитальные комплексы, соединенные галереями. Это позволит покупателям, не выходя на улицу, обойти все расположенные там торговые павильоны, через галерею же выйти на стоянку, загрузить в машину приобретенный товар и без пробок и толчеи выехать с территории рынка. Идея членам градсовета понравилась, а посему проект в целом решено было одобрить.
На снимках: так есть; а так должно быть
Через два года, граждане омичи, за картошкой и свиными ножками мы будем ходить в способные поразить чье угодно воображение дворцы торговли.