СВОЙ ИНТЕРЕС

СВОЙ ИНТЕРЕС

Сегодня омич Александр Щеглов готовится к очередному мотопробегу. В конце августа в Новокузнецк съедутся на большой слёт байкеры со всей России. В дорогу Александр Степанович отправится на мотороллере «Тулица», выпущенном в 80-м году прошлого столетия. Предстоит проехать более тысячи километров

Это не первый его «забег на длинную дистанцию». Недавно наш земляк вернулся
из двухнедельного путешествия, преодолев расстояние в 6500 километров.

— Свой мотопробег я посвятил 50-летию выпуска с конвейера тульского завода мотороллера «Тулица», — сообщил «Вечерке» Александр. — Готовился к нему заранее. Разработал план маршрута, трассу рассчитал специально так, чтобы попасть в города, в которых в советское время на заводах выпускались мотороллеры: это Ижевск, Ковров, Тула, Вятские Поляны… Дал сообщение в Интернет, пригласив к участию в пробеге желающих попутешествовать. Но, видимо, смельчаков больше не нашлось. От задуманного не привык отступать, поэтому рискнул ехать один.

Кстати, первый мотороллер Александру Щеглову достался е наследство от отца. Парень дорожил им, берег и, как признаётся сейчас, «никогда не изменял ему». По сей день, фанат мотороллера ездит на работу, по делам, в гости к теще в сельский район на привычном передвижном средстве…

День выезда из Омска выдался недобрым. С утра хмурилось небо, а ближе к обеду хлынул ливень с градом и молнией.

— Сначала я прятался от сильно бьющих струй и жестких градин, —
вспоминает Щеглов свой старт. — Однако пережидать дождь не имело Смысла, бесполезно тратить время не хотелось… Поехал так.

Недалеко от Екатеринбурга, на третьи сутки пути, нашего земляка ждала теплая встреча. Байкеры Первоуральска на границе, разделяющей страну на Европу и Азию, устроили омичу дружеский приём.

Сложным получился пробег и по Удмуртии.

— Трасса шла серпантином по гористой местности. В горах ночь наступает быстро, — рассказывает Александр, — а мне следовало идти строго по графику. Было жутковато, но скорости не сбавлял. Так и шел под семьдесят, да ещё и под дождём.

Прибыв в запланированное время в Тулу, Александр Степанович связался с местным байкерским клубом. Омич надеялся, что руководство «Туламашзавода» примет его, и он покажет заводчанам, каким мустангом может быть их мотороллер, какие дистанции под силу ему преодолевать. Но ни юбилейная дата, связанная с выпуском мотороллера, ни наш герой администрацию, вероятнее всего, не заинтересовали.

Кроме рекорда по преодоленному на мотороллере расстоянию Щеглов установил и ещё один. Во всем мире такое достижение называют одинаково — В России, например, °ЖЖ». Первое слово в аббревиатуре — «железная», а второе — нетрудно догадаться всякому, кто провел сутки в седле, в пути…

— Звание «ЖЖ» присуждается тому, кто за сутки пройдёт тысячу миль. Одна тысяча миль — это 1630 километров. Участок дороги Рязань — Самара я прошёл за 23 часа 20 минут. Правда, в дороге случилась поломка. Пришлось её устранять с посторонней помощью. Так вот, если бы не эта поломка, свою милю я взял бы. Но тысячу километров точно прошёл. Всё у меня документально подтверждено: отметками о заправке на бензозаправочных станциях вдоль трассы.

На протяжении многокилометрового пути Щеглову встретились лишь несколько «байкеров-дальнобойщиков». Парень с девушкой на двух скутерах (мини-мотороллерах. — Ред.) отправились в путешествие из Москвы в Самару. И голландский путешественник, который решился на одиночный пробег (если его так можно назвать, потому что иностранца сопровождала группа поддержки на двух автомобилях «БМВ»).

Во время странствий Щеглова за ним следили друзья из Москвы, Казани, Урала, Санкт-Петербурга, Перми и, конечно, города на Иртыше.

— Одиночества я не чувствовал, — признался Александр Степанович. — Друзья, близкие, родные звонили по мобильнику постоянно.

Ровно в полночь 15 июня Александр Щеглов приехал домой. В родной город он прибыл точно по графику. Отправил друзьям SMS-сообщения: «Я дома, мустанг в стойле. Оба живы». Его крепко обняли жена и дочь. А усталые руки с визгом лизали домашние любимцы — французские бульдоги Торт и Чуча.