ХОККЕЙ И ЛИТУРГИЯ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

На 31 августа в честь открытия спорткомплекса «Арена» намечен хоккейный товарищеский матч молодежных сборных России и Канады

Любопытнейшим образом в нашем городе проходят некоторые торжественные действа, предназначенные, казалось бы, для всех омичей. Вот, к примеру, на 31 августа в честь открытия спорткомплекса «Арена» намечен хоккейный товарищеский матч молодежных сборных России и Канады. Событие уникальное. Но болельщиков допустят только по пригласительным билетам. То бишь публика будет избранная — самые уважаемые люди. Кто они — можно угадать с первого раза. Цвет омского чиновничества, то есть его верхушка, приближенные к ней «крепкие хозяйственники», ну и, если останутся места, прочая чиновничья мелкота для массовки. Как это было недавно на вручении «омским ястребам» бронзовых наград. На это мероприятие чуть ли не по разнарядке сгоняли омских чиновников.

А обычные фанаты и просто любители популярной игры как-нибудь обойдутся — на значимых мероприятиях должны быть значимые омичи, при чинах, деньгах, связях. А прочая публика должна знать свое место.

То же самое происходит не только на спортивном, но и на православном фронте. На недавнем открытии Успенского собора уважаемые люди с пригласительными, смиренно отодвигая в сторонку недостаточно уважаемых, проходили на аудиенцию с Богом. Ведь не может такого быть, чтобы пред Господом все были равны — и раб презренный, и господин. Вот потому на культовом мероприятии, сначала должна быть чистая публика, а уж потом черная. Так уж заведено.

Хорошо хоть лето было. Помнится, ранее, на открытии Христорождественского собора, стоял нешуточный январский мороз. Новенький храм от собравшегося народа охраняла милиция. К ней, к милиции, не торопясь, пробирались хорошо одетые и вовсе не изможденного вида граждане, тихонько показывали пригласительный билет — и благообразнейшим образом юркали в дверь. Засвидетельствовать свое почтение не только Всевышнему, но и, в первую очередь, его наместнику на земле Омской (ведь, если тот кого-то недосчитается из архангелов своих, быть беде).

Не обошлось, правда, без крайне досадного прокола: тогдашнего председателя Горсовета К. Подосиникова почему-то не сразу допустили. Он, видимо, забыл свой пропуск дома. Константину Ильичу пришлось даже немножко померзнуть на крыльце-то. Вскорости прибыл божий наместник, в храме началась нешуточная церемония, у автора сих строк совершенно отмерзли ноги, а рядом били нога об ногу такие же окоченевшие старушки, стоявшие у божьего крыльца чуть ли не с ночи. Лишь после выхода наместника и его свиты, возлюбивших (после избавления от партийных билетов) Христа, разумеется, самым ревностным образом, народ стали потихоньку пропускать.

Эти благолепные картины на темы отношений народа и его «слуг» наши «свободные» СМИ традиционно обходят, но Бог-то, он все видит, как еще надеется многочисленная «чернь», включая и неверующих.