В детском экоцентре пошли по стопам мировых лидеров зоопаркового дела. Для пушистых и пернатых ищут опекунов.
Экологи центра рассказывают, что ни один зоопарк не в состоянии обеспечить себя сам, а государственных дотаций, как правило, на содержание зверюшек не хватает. Так, например, правительством установлено, что харчи для носух — каша и морковка. Однако полосатые товарищи родом из Южной Америки обедать привыкли бананами да прочими экзотическими радостями. На сибирской еде носухи, конечно, протянут, так как к морковке полагаются витамины, однако без фруктов у самца Фунтика на любовные похождения с подружками Лялькой и Варькой силы вряд ли появятся. Тут, знаете ли, нет банана — нет потомства.
Помочь носатым тварям в продолжении рода вызвалась Светлана Зензина, в прошлом депутат, а ныне опекун трех носух, С экоцентром Светлана дружит много лет, первыми ее подопечными была парочка обезьян. Когда прародителей человечества отдали в цирк, пришла очередь носух. Теперь несколько раз в неделю Светлана Зензина приносит своим воспитанникам фрукты.
— Особенно носухи радуются грушам и винограду, — рассказывает опекун. — Но могут и яблоки потрескать, только они им быстро надоедают. Носухи — гурманы и предпочитают экзотику.
Практика показывает: добросовестные опекуны влюбляются в подопечных не меньше, чем в домашних питомцев. Когда на клетке висит табличка с твоим именем, делятся опекуны, хочется, чтобы зверь выглядел сытым, здоровым и счастливым. Однако есть и исключения из правила. Лама по кличке Мальчик с нового года не видел своих благодетелей.
В обязанности опекуна животного из экоцентра входит посипьная помощь зоопарку. Только вот в чем она должна выражаться, понимают не все меценаты.
Евгения Кистенева, эколог детского зоопарка, рассказывает, что желающих записаться в опекуны животных много. Людей привлекает возможность потрепать «экзота» за ушко, приласкать, почистить клетку, а то и вовсе забрать зверя домой. Таких услуг экоцентр не оказывает. Животные по преимуществу дикие, и такое близкое общение может быть попросту опасным. Зато можно носить опекаемому любимцу угощение или перечислять денежные средства. Материальную помощь заверяют юридически, и зоопарк обязуется потратить пожертвование исключительно на нужды животного.
Вот что по-настоящему необходимо зоопарку, так это помощь в ремонте клеток. Решетчатые дома животных за десять лет, прошедших со дня строительства станции юннатов, не ремонтировались ни разу. Вольеры со временем просели и стали ниже асфальтированных дорожек, поэтому во время дождя вода скапливается в клетках. Пони, козы и ламы в непогоду мешают копытами грязь. Но самое больное место экоцентра — прибежище лебедей.
Птичья запруда не чистилась много лет, так как дело это дорогостоящее, и самостоятельно экоцентру с ним не справиться. А на ремонт клеток и замену воды государственных дотаций не полагается. Чтобы хоть как-то поддержать рабочее состояние оград, экологи латают износившиеся клетки подручными материалами. Иначе зверье может попросту разбежаться. А вот сменить воду в большом бассейне вручную просто нереально.
Из 700 животных городского мини-зоопарка друзей обрели только пони, лама, мангусты, три носухи и совы. Остальное зверье ждет своей очереди. Всех любителей усатых-полосатых, копытных, пернатых и холоднокровных ждут в экоцентре.