BACK IN USSR. ЧАСТЬ IV

BACK IN USSR. ЧАСТЬ IV

В 1991 году в одном из омских трамваев встретились два парня с «хаерами». Одним из них был Дмитрий Паршин (экс — «Angel Heart»), другим — Евгений Сегал (экс — «Апрель», «Бег во сне»).

Они довольно быстро нашли общий язык и пришли к выводу, что неплохо было бы организовать группу. Так возник музыкальный проект, получивший названием «Generation» («Мы — одно поколение»).

В его состав вошли: Дмитрий Паршин — вокал, Евгений Сегал — бас-гитара, Дмитрий Черкасов — гитара, Александр Кожевников — клавишные, Валерий Мирошников—ударные (также экс — «Бег во сне»).

Взяв за основу глэм-рок, музыканты выступили в Большеречье (на юбилее города) как представители Омского региона. Гостем на торжествах был оркестр из Баварии. Устроил эту международную встречу по культурному обмену Александр Кожевников, профессиональный переводчик. Музыканты, по словам Паршина, с блеском отыграли концертную программу и хорошо отдохнули с немецкими коллегами, оценив по достоинству за праздничным столом различные сорта ячменного напитка.

Евгений Шабанов помог молодым музыкантам записать на омском радио мини-альбом из пяти композиций, который Кожевников лично вручил (а в 90-е и не такое происходило) одному из менеджеров Scorpions. Ответа омичи не получили, да и, откровенно говоря, не особо на него и рассчитывали. Однако сам факт посылки демо-записи ветеранам германского хард-рока стал для «Generation» знаменательным.

К сожалению, вскоре после этого события Дмитрий Паршин заболел и сорвал голос. Группа осталась без вокалиста и к 1994 году прекратила свое существование. Но уже в 1995 году Сегал и Паршин (который к тому времени восстановил голос) формирует новый коллектив под названием «Stravinsky».

За основу был взят power metal . В состав вошли: Дмитрий Паршин — вокал, Евгений Сегал — бас-гитара, Юрий Кузнецов — соло-гитара, Вадим Коростелев — ударные.

Музыканты назвали свой проект в честь русского композитора и дирижера Игоря Стравинсюго.

(Короткая справка. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971), сын певца Ф. И. Стравинского (бас), выступавшего с 1839 года в Мариинском театре. Игорь Стравинский с 1910 года жил за рубежом (с 1939 — в США). Написал музыку к балетам «Петрушка» (1911),«Весна священная» 1913), операм и хореографическим кантатам. Его творчество претерпело заметные изменения: от влияния импрессионизма к классицизму и додекафонии. Додекафония — это сочинение музыки в русле атонализма. Последний предполагает в основе определенную последовательность 12 звуков различной высоты, включающую все тона хроматического ряда, ни один из которых не повторяется.

Ребята сочиняли собственные композиции и исполняли их на английском языке. В 1996 году омские команды «Stravinsky» и «Мацтук Моркст» выступили в Тюмени на рок-фестивале «Тюменские куранты» в одной обойме с группами «Вишневый сад», «Deschifrator», «Нева», «Rezzamaterz», «Сенатор» (они и пригласили омичей), «Точка росы», «Южный крест» (Тюмень). «Stravinsky» получил приз зрительских симпатий. В 1997 году музыканты отправились в город Кунгур Пермской области, где в то время (31 мая — 1 июня) проходил второй российский фестиваль в аномальной зоне «Rock-Line» 97».

Учредителями фестиваля выступили: комитет по делам молодежи администрации Пермской области, управа города Кунгура, АО «Пермтурист» и общественное объединение «Авторский дом». Председатель оргкомитета — Александр Козенков, председатель жюри — легендарный Александр Пантыкин. На фестиваль съехались более 30 команд из Вологды, Магнитогорска, Кургана, Челябинска, Воронежа, Перми, Архангельска, Воркуты, Чебоксар и штата Мичиган (США). Из гостей — «Чайф».

По словам Евгения Сегала, все было отлично: прием, организация, сейшены и сумасшедшая энергетика. Фестиваль не ставил оценок и не «табелировал» группы по рангам. Кто есть, кто определяла сцена и аплодисменты зрителей. Впоследствии организаторами был выпущен двойной компакт-диск, на который были включены практически все группы, выступавшие на «Rock-Line 97» (по одной песне). Кстати, к этому времени Дмитрий Паршин уже вышел из состава группы и в Кунгур поехал как guestmusician. Пятым участником стал звукорежиссер Игорь Фауст.

На следующем фестивале —«Rock –Line 98» (27 июня 1998 года) — «Strawinsky» был с новым вокалистом — Максимом Салеидзе (экс — «Пер Гюнт»). Затем музыканты прекращают совместную работу, и Евгений Сегал консервирует проект до лучших времен.

Р.S. Барабанщик Валерий Мирошников с 1995 года живет в Варшаве.

Сначала он работал там, на стройке, затем, играя в джем-сейшенах, вошел в местное музыкальное сообщество и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Валерий Мирошников работает сразу в нескольких коллективах. Это — поп-музыка, рок, джаз, блюз, фьюжн. Он играл на одной площадке со Smokie, Aerosmith, , Би Би Кингом, знаменитым польским блюзменом Тадеушем Налепой, ездил на блюзовые фестивали. Его большой приятель — барабанщик Гжегож Гжиб (Григорий Гриб) из группы известного саксофониста Збигнева Намысловского.

На снимках: группы «Generation» (у автобуса) и «Stravinsky» (на фестивале «Rock-Line»); Валерий Мирошников и Евгений Сегал.

Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.