По словам следователя прокуратуры Центрального округа Николая Яковлева, 15 августа в прокуратуру пришел мужчина в сопровождении адвоката и заявил, что хочет написать явку с повинной. Поскольку буквально полчаса назад задушил женщину.
На место преступления — в общежитие на улице Лермонтова, — тут же выехала следственно-оперативная группа… Тело убитой лежало в комнате, на ковре. Оказалось, что подозреваемый, прежде чем задушить свою жертву, около десяти раз ударил ее стамеской. Голова несчастной представляла собой одну сплошную рану… Пока на мете преступления работали эксперты-криминалисты, подозреваемый рассказал свою версию произошедшего.
Комнату в общежитии Александр получил еще в 1998 году. Но долгое время там не проживал. Пока не развелся с женой. Тогда и пришлось идти в общагу. Случилось это два с половиной года назад. В секции, где находилась его приватизированная комната, обитали еще три человека. Одинокие женщины — Елена и Ирина и пожилой мужчина. К тому моменту, как преподаватель туда вселился, эти люди прожили бок о бок почти полтора десятка лет. У них был свой уклад, свой быт. Например, в общем зале они оборудовали для себя столовую. Все это категорически не устраивало Александра. Он ведь преподавал основы дизайна и сам был художником. Ему нужен был угол для творчества… А женщины без энтузиазма восприняли то, что он сложил в общем зале свои картины и поставил шкаф. По этому поводу стали возникать ссоры. И вот 14 августа художник решил, наконец, расставить все точки над «и». Взял и смонтировал прямо посередине спорной территории стенку. Когда вечером с работы вернулись соседки, их возмущению не было предела. Пришлось даже вызывать коменданта общежития. Но та только сказала, что стенка поставлена незаконно и что мужчина не имел на это права без письменного разрешения остальных жильцов секции. Ирина и Елена дали соседу время убрать стенку до следующего вечера… Но он-то считал, что вполне может претендовать на кусок общей площади. Поэтому даже слушать их не стал. Утром 15 августа Александр вновь взялся достраивать стену. По его словам, за этим делом его и застала Елена. Женщина стала громко возмущаться, а потом схватила со стола, где он разложил инструменты, стамеску и попыталась ударить ею соседа. Он успел увернуться, завязалась борьба. В ходе драки соперники переместились в комнату Елены. Там мужчина перехватил стамеску и нанес несколько ударов. А когда понял, что произошло непоправимое, позвонил адвокату и они пошли в прокуратуру.
Чтобы узнать, почему в принципе рядовая житейская история дошла до точки кипения, корреспондент «ОП» разыскала соседку убитой, Ирину. Переживая гибель подруги, женщина пока не может оставаться в общежитии и временно поселилась у друзей. А в секции все осталось по-прежнему: даже чашки никто не убрал со стола с того самого рокового дня. — Мы с Леной были почти как родные сестры Шутка ли, прожить бок о бок; почти 16 лет. У нас и быт был общий, и друзья… Лена была очень живым и активным человеком Она всегда становилась инициатором ремонта, чаще всех прибиралась в секции. Работала технологом на макаронной фабрике, несмотря на то, что имела вторую группу инвалидности. В 2002-2003-м она перенесла две сложнейшие операции по удалению опухоли головного мозга… Уют в нашей секции — это во многом ее заслуга. Конечно, с соседом мы конфликтовали. Он пил по-черному, мог ни за что нецензурно обругать. Однажды дело дошло до того, что он мне холодильник молотком побил. За собой он не прибирался и, представьте, был недоволен, когда мы за ним пол мыли. Так и говорил, мол, нечего тут так часто чистоту наводить. Но ведь не жить же в грязи! Как-то сделали ему замечание, так он Лену за волосы схватил. Я — разнимать и тоже на кулак напоролась. А с этой стенкой.… Да мы были даже не против стола посреди секции, только без перегородки. Мы ведь с Леной собирались продавать свои комнаты, чтобы купить квартиру. Ну, разве можно покупателю такой беспорядок показывать. Кто бы у нас что купил? В момент трагедии я была на работе. Только вечером обо всем узнала… к сожалению, никто ничего не видел. Но мне что-то не верится, что она сама в драку полезла, не водилось за ней такого. Тем более, убил он Лену в ее же комнате, не в секции….
Ирина показала нам комнату Елены. Там, подтверждая ее слова, царил идеальный порядок. Еще женщина показала несколько картин Александра и целую батарею его бутылок на кухне… Надеюсь, он сюда долго не вернется, — сказала женщина. А потом добавила. — А Лена уже никогда…
По словам следователя Яковлева, подозреваемый сейчас находится в СИЗО. Уголовное дело возбуждено по факту убийства.