Пока чиновники дискутируют по поводу завода транспортного машиностроения о том, что с ним делать: строить вагоны, танки или обанкротить, работники Трансмаша и Омсквагонзавода, находясь в вынужденных отпусках, продолжают тешить себя надеждой, что их ещё призовут к станкам. А тех, кто с надеждой уже распрощался, греет мысль: дескать, мы сидим, а денежки идут.
По трудовому договору на 2005 — 2008 годы работникам за вынужденный простой должно начисляться две трети заработка. Потому-то, несмотря на то, что денег от родного завода люди не видели уже несколько лет, подавать заявления об увольнении они не торопятся. Ведь если уволятся — долг им не вернут. Да только невдомёк бедолагам, что и двух третей ничтожного заработка им уже никто не начисляет. Руководство предприятия договорилось с заводским профсоюзом о принятии поправки к соответствующему пункту договора, которая гласит, что теперь за вынужденный простой никто перед работниками ничем не отвечает.
О принятии подобного решения «отпускников», естественно, не предупредили. Приложение к трудовому договору случайно обнаружил мастер смены Юрий Румак и, не получив внятных объяснений от профсоюзных боссов, обратился с просьбой дать правовую оценку документу в прокуратуру Ленинского района. Из прокуратуры пришёл ответ, что действительно подобные условия договора противоречат Трудовому кодексу России. В конце письма Румаку посоветовали обратиться в суд самостоятельно, что он и не преминул сделать. Более того, он намерен пропагандировать свой опыт среди коллег. Так что у заводского профсоюза вскоре может появиться уже вполне реальное поле деятельности — ходить на судебные заседания и там рассказывать о своей непрестанной заботе о людях труда.