Однако не стоит делать столь скоропалительный вывод — считает лидер этой новой и пока ещё «экзотической» организации Маргарита КОЗЛОВА.
— Вскоре после публикации в вашей газете, — сказала она корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», — я случайно услышала в автобусе такой диалог. Мужчина возмущался: «Ну, совсем эти бабы с ума посходили! Хотят дома сидеть и ещё за это деньги от государства получать». А женщина ему: «Ты бы сам посидел так, как мы сидим! Через день снова на работу бы сорвался»
— Действительно, некоторые воспринимают вашу инициативу как некую очередную авантюру или «женский заскок». Но что же на самом деле подвигло домохозяек объединиться?
— Россия стремится прочно встать в ряд высокоразвитых стран, а в них подобные профсоюзы давно уже созданы и успешно функционируют, защищая экономические права женщин. Основная цель нашего профсоюза — утверждение социального статуса работника домашнего хозяйства, признание их труда значимым, а не второстепенным.
— Сомневаюсь, что все домохозяйки дружными рядами примаршируют к вам. Кого вы хотите пригреть под крылом?
— Уверяю вас, женщины далеко не всегда добровольно становятся домохозяйками. Они хотят работать, но достаточно часто по не зависящим от них причинам вынуждены оставаться дома. Например, жёны военнослужащих, для которых просто нет дела в гарнизонах; женщины, имеющие детей-инвалидов; многодетные матери; жительницы сёл, где с работой вообще туго. Думаете, таких мало? А ещё есть те, кто просто хотел бы посвятить себя именно семье, чтобы муж успешно делал карьеру, дети были бы всегда обихожены и присмотрены, дом сиял уютом и чистотой. Но этот очень тяжёлый труд и трудом-то у нас не считается. Домохозяйка в старости может рассчитывать лишь на скудную социальную пенсию. А если бы домашняя работа ценилась и государством, оно получало бы качественно другие поколения россиян.
— Выходит, работающие женщины для вас не представляют интереса?
— Не скажите! Думаю, что им тоже стоит подумать, потому, как никто не застрахован на сто процентов, что у него всегда будет работа. А почему-либо потерявшая место женщина, если ей, скажем, сорок-сорок пять лет, вряд ли легко найдёт новое, как это ни печально. Или взять жён богатых мужчин. Их, в общем-то, не так много, но тем не менее и у них есть проблемы. Недаром одна из первых организаций Российского профсоюза домохозяек была создана на знаменитой Рублевке.
— Чего же конкретно хочет добиться ваш профсоюз?
— Первое, что крайне необходимо, это закон о статусе работника домашнего хозяйства, где всё было бы подробно и чётко расписано. Он, кстати, необходим и тем женщинам, которые вполне успешно совмещают воспитание детей и работу на предприятии. Ведь, по статистике, сумма пенсионных выплат у женщин на 20-25 процентов ниже, чем у мужчин. И не потому, что мужчины больше зарабатывают, а потому, что женщины хотят быть мамами и периодически уходят в декретный отпуск. Возникают у них и другие проблемы, вынуждающие на длительное время оставлять работу. То нет мест в детском саду, то — если даже место есть — врачи не рекомендуют отдавать слабого, болезненного ребёнка в детское учреждение, да и с началом учёбы в школе требуется мама «под боком». Подобные ситуации тоже должны быть учтены в законе.
— Но ведь российское правительство, Госдума в последнее время и сами озаботились проблемами демографии и пытаются каким-то образом пойти навстречу женщинам…
— Ну да! Эти серьёзные мужчины взахлёб обсуждают, разрешить ли многоженство, запретить ли аборты, а мы лишь с тихим возмущением смотрим по телевидению на их дебаты. Было бы куда разумнее просто сделать жизнь и труд каждой женщины легче и радостней. Никакие государственные программы по увеличению рождаемости не сработают, пока мы не будем уверены, что наши экономические права надёжно защищены, что всегда хватит денег на достойное воспитание ребёнка, что он вырастет не в нищете, а будет иметь всё необходимое даже у мамы-одиночки, наиболее страдающей в нынешних условиях. Мы объединились, чтобы принести пользу и своим детям, и семье, и государству.