В нашем чудном граде есть не менее чудная улица под названием ЧВ — это для субкультурных личностей, а для всех остальных — Чокана Валиханова. Вот на этой улице и собираются представители неформальных ячеек нашего общества. Кого там только не увидишь: панки, рокеры, готы, альтернатива, — но совсем недавно на ЧВ стали появляться подростки — мальчики и девочки в черно-розовой одежде, с рваными косыми челками и с мировой скорбью в глазах. Что же это за дети? Это эмоциональные дети, а точнее — змокиды или просто эмо. А само эмо течение приплыло к нам в Россию из звездно-полосатой Америки, где изначально было просто музыкальным стилем. Там в 80-е годы на сцену стали выходить вокалисты с косой челкой и чувственным пением, которое переходило в плач и шепот, срывающийся на крик. Они пели о своих переживаниях, неудачной любви и одиночестве.
В одни ненастный день, под стать настроению эмо, я решила пообщаться с черно-розовыми детьми. Встретив на ЧВ четырех таких девочек, завела беседу, и из их щебета узнала следующее: эмоции у эмо всегда разные — один плачет и страдает, другой прыгает и веселится. Они ощущают себя детьми (средний возраст эмо 13-15 лет), воспринимают мир иначе, чем взрослые, их может расстроить любая мелочь и обрадовать первый распустившийся цветочек. Но главное — они не боятся своих эмоций.
Сегодня эмо-стиль — это не только музыка, но и внешний вид. Эмокиды носят черные или синие джинсы, кеды с черными или розовыми шнурками, полосатые или розовые маечки, футболки с мультяшными героями или разбитыми сердцами, длинный полосатый шарфик и ремень с заклепками. Повсюду розовые ленточки, на руках браслеты, кольца. От своих «прародителей» эмо взяли и прически — черные прямые волосы с косой рваной челкой на один глаз, сзади взъерошенные, а у девочек розовые ленточки, хвостики и косички. Как правило, макияж эмо — это черноподведенные глаза, а на ногтях черный лак. Змокида можно увидеть в обнимку с плюшевым мишкой, ведь он ребенок.
Они гуляют только в дождь, чтобы скрыть слезы. О чем они плачут? Чаще всего эмо страдают из-за того, что их не понимают окружающие: учителя в школе придираются, нехорошие родители заставляют учить уроки и не отпускают гулять, не понимая тонкую и ранимую душу своего ребенка. И самое главное — первая безответная любовь к соседу по парте… Все это выливается в душевные муки и думы о смерти.
Не успев начать жить, многие из них подумывают о том, откуда бы лучше спрыгнуть, чтобы свести счеты с этой глупой жизнью. Остается надеяться, что суицидальные мысли пройдут вместе с переходным возрастом. Ведь все мы были подростками и принимали все близко к сердцу. У многих были проблемы в семье и школе, некоторых не любили и не понимали. Просто сегодня подростковый возраст встретился с новым субкультурным течением.
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Елена Емельянова, детский психолог:
— Сейчас эти дети находятся в переходном возрасте, в их жизни наступает трудный период, идет внутренний рост, дети самоутверждаются, присутствует желание выделиться. Должно быть, у них много свободного времени, и им просто нечем заняться. Я думаю, в общем — это все же дань моде. Но каждый случай индивидуален, есть действительно дети, которым остро необходима поддержка психологов. И родителям стоит об этом задуматься.