31 августа 1947 года в г. Новосибирске состоялся первый полет легендарного самолета Ан-2. За штурвалом самолета находился летчик-испытатель П.Н.Володин. Многоцелевой самолет Ан-2 был разработан киевским Авиационным научно-техническим комплексом им. О. К. Антонова. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Всего заводами в СССР, Польше и Китае выпущено около 15 500 самолетов Ан-2. До сих пор самолеты Ан-2 успешно эксплуатируются в различных районах и климатических условиях: в горах, пустынях, африканской саванне, южно-американской сельве, а также в Арктике и Антарктиде, Отличительными особенностями Ан-2 являются его простота, высокая надежность, неприхотливость, возможность эксплуатации с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной до 500 метров. Именно эти технические характеристики унаследовал преемник Ан-2 — легкий многоцелевой самолет Ан-ЗТ, разработки АНТК им. О. К. Антонова и производства ФГУП «ПО «Полет». В результате модернизации Ан-2 получился совершенно новый самолет Ан-ЗТ, Модернизация заключается в замене поршневого двигателя на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20, в изменении компоновки кабины экипаж, а в установке системы обогрева и вентиляции. На Ан-ЗТ установлена новое электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, поставлена противопожарная система. Также по сравнению с Ан-2 были улучшены экономические показатели: производительность самолета увеличилась в 1,5 раза, расход масла сократился в 25 раз. В настоящее время 24 самолета Ан-ЗТ успешно эксплуатируются на Таймыре, в Эвенкии, Туве, Якутии, на Чукотке, в Магаданской и Амурской областях, используются авиацией МЧС и Авиалесоохраной. Это единственный в мире легкий одномоторный самолет, который совершил беспосадочный перелет с Южного Полюса до побережья Антарктиды. Ан-ЗТ — один из немногих в мире самолетов такого класса, на котором разрешаются полеты с подбором посадочных площадок с воздуха в равнинной и холмистой местности.