ЧУЖИЕ НА ПРАЗДНИКЕ…

ЧУЖИЕ НА ПРАЗДНИКЕ…

Семейная команда из Шербакуля не вписалась в официальное мероприятие

Уважаемые сотрудники редакции!

Хочу поделиться с вами нашей семейной обидой. Спортивная династия Кудря — Гуровы — Симоненко в Шербакульском районе известна. Наш дедушка Юрий Михайлович Кудря, известный в прошлом волейболист, не раз принимал участие в волейбольных турнирах, проводимых в районе. И потому, когда в районной газете «Наша газета» было помещено объявление о том, что комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту приглашает жителей и гостей Шербакулъского района на турнир по волейболу, посвященный Всероссийскому дню Государственного флага Российской Федерации, бабушка предложила дедушке, которому недавно исполнилось 70 лет, тряхнуть стариной и выставить свою семейную команду.

Дедушка обрадовался такой возможности. Поехал в Омск, где тренируется мой брат Артем Гуров, серебряный призер чемпионата мира по волейболу сидя, живет моя тетя. Привлек в команду и меня с родителями, и нашего дядю, который тренирует сборную района по футболу. Мы подготовили свою эмблему.

В среду, 22 августа, всей семейной командой приехали на стадион «Факел». Дедушка сразу же пошел подавать заявку на участие в турнире. Но секретарь политсовета Шербакульского отделения партии «Единая Россия» А.Г. Шкарупа заявку принять отказался, сказав, что участников и так хватает, и даже хотел порвать заявочный лист. Дедушка возмутился: «Саша, ты что делаешь?» (Александра Геннадьевича дедушка знает очень хорошо), на что услышал в ответ: «Что вы мне тыкаете?»

В общем, как в душу пожилому человеку плюнул. Так в тот день мы и не вышли на волейбольную площадку. Оказывается, у нас в районе к соревнованиям допускаются далеко не все желающие, только по усмотрению господина Шкарупы, который в этот день поздравлял участников турнира от имени политсовета партии «Единая Россия». Какое же отношение к партии будет у жителей, которые видели, как ведет себя партийный лидер района по отношению к людям?

До сих пор дедушка не может прийти в себя от незаслуженной обиды. Обидно и нам, его детям и внукам, которые не раз защищали честь района на областных соревнованиях. Ведь мы не просили незаслуженных почестей, а хотели доставить нашему дедушке приятное, чтобы вышел он, наш заслуженный тренер, может быть, в последний раз на волейбольную площадку, сделал несколько подач и смог гордиться тем, что свою любовь к спорту и здоровому образу жизни сумел передать своим детям и внукам.

Соревноваться мы, конечно, будем и дальше, только вот не знаю, выйдем ли на спортивную площадку под знаменем Шербакульского района, которому мы, оказывается, не очень-то и нужны. С уважением, Ирина ГУРОВА

ОТ РЕДАКЦИИ

Такое письмо принесла наша редакционная почта. Первым делом ваш корреспондент позвонила самому Александру Шкарупе, чтобы услышать его версию случившегося. На каждый чих не наздравствуешься — в таком духе отреагировал Александр Геннадьевич. Потом сказал, что все написанное в письме — ложь. И он будет судиться с нашей газетой, если мы это опубликуем. Правда же, по его словам, заключается в том, что никто граждан поучаствовать в турнире не звал. Надо было внимательнее читать объявление. Под словом «приглашаем», оказывается, имелось в виду «приглашаем поболеть». Список команд же был утвержден заранее: местная администрация, милиция, управление образования, комитет по делам молодежи, детско-юношеская спортивная школа, отдел социального обеспечения. Кстати, последний попросил включить свою команду в список участников уже накануне турнира. В результате в список пришлось вносить изменения, и команд-участников стало шесть. Вообще же предполагалось, что их будет четыре. Включить еще и семейство Кудря — Гуровых было нельзя. «Никакого заявочного листа я не видел, и рвать не собирался», — гневно заверил Александр Геннадьевич.

Признаюсь, я все-таки ожидала другой реакции на это письмо — человеческой, что ли. Ведь невооруженным глазом видно, что получилось неловко. Люди строили планы, готовились, эмблему рисовали, а им — от ворот поворот. Да и текст газетного объявления о спортивном празднике, заметим, составлен не лучшим образом — из него действительно непонятно, то ли приглашают посмотреть, то ли поучаствовать. Ну, ладно, случилась накладка, всякое бывает, однако неужели нельзя было найти какой-то выход из положения? Праздник же все-таки проводится для народа, а не для чиновников. Тем более что налицо живая инициатива снизу, которую сами же чиновники и стараются всячески разбудить. Впрочем, дело даже не в том, что выхода не нашли. По-моему, господин Шкарупа вполне искренне не понимает, на что обиделись люди, не «вписавшиеся» в мероприятие, — вот в чем беда.

Знаете, почему лично я никогда не принимаю участия в народных гуляньях, общегородских мероприятиях и разных спортивных состязаниях? Потому что чувствую себя чужой на этих праздниках жизни. Они не для меня. Они для чиновников, которые ставят жирную галочку в графе «патриотическое воспитание населения». Для профессиональных артистов и спортсменов, которые просто работают там, в добровольно-принудительном порядке. Для молодежи, которая зачастую видит в них лишь еще один повод накачаться пивом. Я считала, что обычным людям все эти шумные мероприятия не интересны. Но, видимо, не всегда нужно судить по себе — письмо из Шербакуля тому доказательство. Для семьи, о которой в нем рассказано, возможность себя показать, других посмотреть — действительно праздник. Вот только они оказались на нем лишними. Почему пойти навстречу команде, составленной из чиновников, организаторы турнира смогли, а команде из народа — нет? Не потому ли, что переживания людей для важных деятелей — всего лишь «чих», как выразился Александр Геннадьевич?

Впрочем, дело совсем не в его личности и даже не в той партии, которую он представляет. Меняются времена, меняются партии. Но почему-то не меняется главное. За демонстративной заботой о людях все как-то забывают о живом человеке…