Конечно, компактная, движущаяся реклама гораздо симпатичнее уродливых щитов 3 х 6. И стоило бы приветствовать новшество. Если бы не проблемы с русским языком у тех, кто его внедряет в Омске.
В РА «Лицей +» почему-то решили упразднить пунктуацию. Написано: «Омск город спорта». По смыслу лихо, так наш город еще никто не называл, немножко похоже на «СССР — родина слонов». Ну ладно, с комплиментами, даже незаслуженными, в общем-то приятно соглашаться. Вот только почему в лозунге потеряно тире? От крутой формулировки у исполнителя рука дрогнула, и он забыл, чему учили в пятом классе? Или сотрудники этого агентства не учились в пятом классе? Или так учились, что ничего не помнят из курса грамматики?
Рекламоноситель медленно поворачивается, и мы видим еще один шедевр тех же авторов. Написано: «Мы верим в тебя «Авангард». Простейший пример простого предложения с обращением. Можно порекомендовать учителям использовать его на уроках, чтобы объяснить детям: перед названием команды ставится запятая, после названия — восклицательный знак. Обязательно они ставятся, нет в данном случае в родном языке исключений.
И тут человек, знающий обстановку в омском рекламном бизнесе, вдруг говорит: «Знаки препинания не ставятся специально. Это в рекламе мода такая».
Ничего себе мода! А что если завтра кому-то придет в голову отменить и другие правила русского языка и писать не так, как принято, а как слышится. Например, «карова»? Объявят это модным — и поклонников у нового русского языка сыщется немало.
Ну не может быть такой глупой моды! По крайней мере, на большинстве рекламных плакатов запятые и тире пока на месте. Только «Лицей +»отличился.
Впрочем, дурной пример заразителен. На углу улиц Интернациональной и Гагарина висит плакат «Сияй любимый город». Исполнитель неизвестен — результат тот же: обойдемся и без знаков препинания. Обидно, что все неграмотные плакаты посвящены Омску. В рекламе «Кока-колы», например, все в порядке с грамматикой. Зачем же родной город унижать?