С первого взгляда не понять, что случилось на берегу: работают водолазы и спасатели разрезают автомобиль
Подхожу ближе.
Операцией руководит начальник Омского поисково-спасательного подразделения Евгений Бобков. Как это ни странно, он совершенно спокоен. Пострадавших не видно, врачей тоже. При помощи огромных ножниц один из спасателей сосредоточенно режет дверь от автомобиля. Дмитрий Якоб «перекусывает» массивную железную конструкцию играючи, словно простыми ножницами. Выясняется, что это спецурок ОБЖ для восьмиклассников!
Впечатленные восьмиклассники замолкают и уже более организованно подходят к столу, на котором разложены предметы экипировки водолаза — баллоны, гидрокостюм, универсальный нож и, конечно же, ласты. Первым примерить водолазный костюм просится Влад Пруднев из 8 «В», который по секрету признается мне, что… не умеет плавать, но нырнуть готов!
Тем временем девчонки кокетливо примеряют специальную маску для подводного плавания и удивляются, насколько тяжел водолазный костюм. (Поэтому водолазами работают только физически крепкие мужчины, прошедшие специальную подготовку).
В это время водолаз Александр машет на прощанье школьникам рукой и уходит под воду в прямом смысле этого слова. На берегу гадают, как долго можно находиться под водой с аквалангом. Оказывается, что чуть больше часа. Но Александр под радостные крики детей выходит на сушу раньше.
Все это время дети допрашивают другого интересного человека — спасателя по имени Марат Антипов, который охотно отвечает на вопросы школьников и рассказывает про спасательные работы. Он говорит, что когда на воде случается НП, очень важно суметь правильно надеть спасательный жилет. Тут же школярам показывают, как это делается, и поясняют, что главное — не поддаваться панике во время эвакуации. Тут я замечаю, что на ярко-оранжевом жилете есть специальные петли для ног. Вот в чем хитрость! Подростки примеряют жилеты и фотографируются, дли школьной газеты «Пирамида».
Потом врач-спасатель Владимир Лагутов показывает приемы искусственного дыхания, рассказывает, как действовать в экстренной ситуации, и напоминает детям телефон единой службы спасения — 01.
Завершает же этот урок эстафета на песке, участники которой должны пробежать дистанцию в каске, защитных очках и с кусачками в руках, суметь бросить как можно дальше и точнее спасательный круг, правильно надеть спасательный жилет. С непривычки юные спасатели постоянно роняют кусачки, поправляют сползающие очки, а каску ребята вообще надевают задом наперед. Но дети не сдаются и продолжают бежать, подбадривая друг друга кричалками.
Когда участникам соревнований попадает в руки спасательный круг, то толпа зевак-зрителей в страхе расступается — вдруг он ненароком в лоб прилетит? Преодолев все испытания, команда собирается в лодке. (Вообще-то лодка «Стриж» рассчитана на восемь человек, но в нее умудряется залезть не менее пятнадцати школьников).
Этот необычный урок ОБЖ длится дольше, чем положено по расписанию, но время летит незаметно. Причем ребята, по их словам, надеются, что оставшиеся 33 урока, как заявлено в учебном плане по этому школьному предмету, будут такими же наглядными.