НАПРОТИВ «ГАЛЕРКИ» ПРИСТУПИЛИ К МЕТРО

- Я никогда не терял надежду, что метро в Омске будет строиться, - сказал на запуске проходческого щита директор строящегося метрополитена Николай СОСКОВ

А разочароваться было от чего: от проектно-изыскательских работ до начала первой проходки прошло 15 лет.

Все эти годы дирекцию строящегося метрополитена лихорадило: то приостановят работы, прекратив субсидирование, то отпустят крохотные суммы и ждут масштабных дел. Понятно, что в нынешнее время только успевают латать дыры в экономике, а на грандиозное строительство в казне денег нет. Но местные власти не позволили свернуть строительство, доказывая в столичных кабинетах жизненную необходимость метро в Омске.

— Не райкомы и обкомы дело двигали, а такие люди, как СОСКОВ, — дал оценку Николаю Николаевичу профессор Владимир ИСПРАВНИКОВ. Они знакомы с тех пор, как Владимир Олегович возглавлял лабораторию при СибАДИ, которой горисполком поручил провести социально-экономическое обоснование будущего метро. Сегодня эти люди собрались на торжество по случаю первой проходки – начала строительства тоннеля напротив театра «Галерка» (бывшего Дворца культуры «Юность»).

Два с половиной месяца собирали первую проходческую машину. На запуск ее в работу приехал глава администрации г. Омска Валерий РОЩУПКИН со своими заместителями. И это событие Валерий Павлович назвал праздником труда для города.

Запущен двигатель машины, ее механическая рука зацепила грунт в отвесной стене и подала на конвейер. В вагонку посыпалась земля, с этого началась первая проходка на первой станции будущего омского метро. Запомните эту историческую дату — 5 октября 1995 года.

— Взошла звезда омского метро, которая 15 лет не всходила, — строители в этот день были настроены романтически, теша себя надеждами запустить метропоезд быстрее, чем в Челябинске или Красноярске.

А причастные к торжественному событию люди уносили с собой в полиэтиленовых мешочках добытый грунт — не свальную породу, а глинистую сибирскую землю. Хранится такая реликвия в редакции «КВ».