На прошлой неделе на рабочие места вернулись пять тысяч заводчан. Пока они будут трудиться три дня в неделю, но после почти годового простоя и это праздник. Руководство обещает погасить долги по зарплате, первая выплата за январь 2001 года уже прошла. Новому директору «Трансмаша» Александру Морозову удалось договориться с энергетиками о постепенном погашении 27-миллионного долга. Хорошая новость омрачается известиями из Нижнего Тагила, города, в котором находится основной конкурент «Трансмаша» — «Уралва-гонзавод». Исполнительный директор оборонных предприятий Свердловской области Виктор Батуев недавно похвалился, что дизельному танку Т-90С отдается предпочтение перед омским газотурбинным Т-80У. Якобы об этом он узнал от высшего руководства Минобороны во время проведения на Урале выставки вооружений. Если это так, то нижнетагильцы станут единственными производителями новых танков для Российской Армии. Омичам в рамках госзаказа остается модернизация старых машин и попытки выйти на внешний рынок с новыми.