КВАРТПЛАТУ БУДЕТ ВЫБИВАТЬ КОЛЛЕКТОРСКАЯ ФИРМА

Управляющая компания Центрального округа наняла ее, чтобы получить долги со ста злостных неплательщиков

Директор управляющей компании «Центржилсервис» Михаил ГАЛЪЧЕНКО 16 октября на встрече со старшими по домам сообщил, что со ста должниками теперь будет разбираться омское представительство московской коллекторской фирмы «Юрзкспресс».

Представители КТОСов и старшие по домам Центрального округа собрались в помещении управляющей компании (УК) «Жилищник-2» (является дочерней компанией ОАО «УК «Центржилсервис». Прим. «КВ»). Тема собрания — создаваемый в Омске единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ).

В результате долгих обсуждений стало ясно, что текущих проблем приход нового игрока не решает. Одна из главных проблем — это перерасчет стоимости услуг при их отсутствии. Главный инженер одного из «Жилищников» рассказал, что 306-е постановление правительства о правилах предоставления коммунальных услуг практически не работает. В идеале схема его действия должна быть такой: при приостановлении подачи, например, горячей воды акт об этом должны совместно подписать представители жилищной организации и поставщика. А на деле все получается очень сложно, «жилищники» часто не могут найти представителя ресурсо-снабжающеЙ организации, который бы подписал акт. Все объясняется просто: если произошла авария на сетях, то производитель услуги фактически ее не приостанавливал, услугу просто не смогли доставить до потребителя. А раз услуга была произведена, то кто-то ее должен оплатить, поэтому проще эту оплату свалить на потребителя.

Информационный центр решить эту проблему не может в принципе. Его функция сводится только к расчету платежа по коммунальным услугам. Генеральный директор ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» Олег ТУРОВИНИН сообщил, что в Тюмени эту проблему решила администрация. Там просто всеми участниками рынка ЖКХ был подписан регламент действий при подобных ситуациях. Пока нечто подобное не появится в Омске, об оплате фактически потребленной коммунальной услуги говорить не приходится. А ведь это один из главных аргументов тюменцев в пользу того, почему жителям станет выгодно с ними работать.

Еще одна проблема — неплательщики. Ими, как известно, придется заниматься самим поставщикам услуг, как коммунальных, так и жилищных. Если Информационный центр и будет оказывать такую услугу, то за отдельную плату. Однако особой надобности жилищники в ней не видят: с неплательщиками проще работать самим, а для злостных неплательщиков существуют коллекторские фирмы. Кстати, в Центральном округе уже есть опыт обращения к подобным фирмам. УК «Центржилсервис» обратилась к омскому представительству московской фирмы «Юрэкспресс», которая должна выбить долги со 100 так называемых безнадежных потребителей. Если ей это удастся, то она получит от 18 до 22 % от суммы долга, в зависимости от ситуации и объема задолженности.