СМОТРИ ДА ПОМНИ!

СМОТРИ ДА ПОМНИ!

Обращение к будущим зрителям премьеры необалета «Апофеоз»

Уважаемый зритель!

Ты пришел в Музыкальный театр на новую постановку. Не можем судить о ее художественных достоинствах заранее, но уверены, что с исторической точки зрения тебя накормят отсебятиной — гнилой неправдой и притянутым за уши восхищением человеком, который недостоин даже доброго слова.

Слово «апофеоз» имеет однозначный смысл — прославление, возвеличивание кого-нибудь, чего-нибудь. А кого прославляет наша региональная власть — ясно давно. Тебе покажут балет об адмирале Колчаке, который в годы Гражданской войны залил кровью и слезами всю Сибирь, Урал и весь Дальний Восток, заслужив в народе жесткое, несправедливое прозвище — зверь. Теперь он лучший и любимый герой всех «неодемократов» и «реформаторов» — амбициозных и высокомерных людей, которые равняются и берут пример со своего «героя» и которые, как некогда и Колчак, давно прокляли свой народ и ведут с ним войну.

Смотрите, думайте. Но не забывайте правды! А правда такова, что девять граммов свинца и прорубь в Ангаре — это закономерный и справедливый итог деятельности человека, который порушил не только человеческие, но и божеские законы.

Вполне вероятно, вам покажут слезливую мелодраму его любви кТемиревой. Но каждый истинно воцерковленный человек с негодованием отвергнет это современное сексуальное неошоу, где в качестве примера для подражания выбран человек, нагло и демонстративно разрушивший святые узы брака и открыто живший с чужой женой.

Мы не ханжи, понимаем, что в жизни бывает разное, но нам ведь показывают не простого человека, а человека, получившего в свое время неограниченную власть над другими людьми, человека, который должен был стать непререкаемым примером для подданных всей России — и в моральном плане тоже.

Среди вас будут и те, кто считает себя патриотом. Еще недавно у наших «демократов» (вспомните!) это слово считалось стыдным и ругательным. Но теперь оно оказалось в моде, и патриотом сейчас считает себя чуть ли не каждый.

Если вы патриот, вспомните, как возник Колчак, кто привел его к власти. Если скажут, что русские белогвардейцы — это будет неправдой. Они только произвели военный переворот, который возвел его на трон верховного правителя. А выбрали, предложили его на это место и подготовили этот переворот страны Антанты. Военный министр Великобритании У. Черчилль после переворота а Омске откровенно заявил в парламенте: «Британское правительство призвало его (Колчака) к бытию при нашей помощи, когда необходимость потребовала этого». Это же однозначно подтвердил потом главком войск интервентов в Сибири французский генерал М. Жанен, откровенно заявивший в полемике с английским генералом Ноксом: «Позволю себе сказать генералу Ноксу, что у него, наверное, очень короткая память, если он не помнит, что он был замешан в интригах, которые закончились переворотом Колчака».

А военный министр Чехословакии М. Штефаник (именно чехословаки первыми подняли восстание от Урала до Дальнего Востока и отторгли эти территории от Советской России) с солдатской прямотой заявлял, выступая перед своими легионерами: «Переворот Колчака готовился не только в Омске — главное решение было принято в Версале».

Историк П. А. Голуб подсчитал, что в Сибири и на Дальнем Востоке на стороне Колчака воевали с народом не менее 200 тысяч иностранных штыков — американцев, англичан, японцев, французов, румын, поляков, чехословаков и даже латышей. Они вместе с доморощенными белогвардейцами творили неслыханные жестокости. Американский генерал Гревс писал: «Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими силами». Руководители чехословацкого корпуса Б. Павлу и В. Гирса в ноябре 1919 года признали, что, «охраняя железную дорогу и поддерживая в стране порядок, войско наше вынуждено сохранять то состояние полного произвола и беззакония, которое здесь воцарилось. Под защитой чехословацких штыков местные русские военные органы позволяют себе действия, перед которыми ужаснется весь цивилизованный мир. Выжигание деревень, избиение мирных русских граждан целыми сотнями, расстрелы без суда представителей демократии по простому подозрению в политической неблагонадежности составляют обычное явление». А упомянутый выше генерал Гревс к сказанному добавил: «Жестокости, совершенные над населением, были бы невозможны, если бы в Сибири не было союзных войск».

Можно ли после этого считать адмирала Колчака русским патриотом и национальным героем, если его привели, поставили и охраняли иностранцы? На Руси всегда презирали ставленников интервентов, их всенародно проклинали. Прахом Лжедимитрия, например, зарядили пушку и выстрелили, чтобы не было у него даже могилы. А про такую же предательскую сволочь — Колчака — ставят слащавые постановки, собираются снимать фильм и воздвигать в Омске памятник. Русские вы или не русские? А может, патриотизм для вас только словесное прикрытие, а на самом деле вы и есть настоящие предатели России, если идете на поводу у тех, кто и ныне пришел к власти не без поддержки закордонных «доброжелателей».

В зале, конечно, будут и нынешние «демократы», ряженые казаки и новоявленные приверженцы «белой идеи». Вам, господа, надо бы знать, как диктатор Колчак расправлялся с предшественниками Немцовых, Явлинских, Хакамад и Новодворских. Он разогнал остатки «демократической» Уфимской директории и Комитета членов Учредительного собрания, по приказу Колчака их в скотских вагонах привезли в Омск и зверски растерзали на берегу Иртыша.

Член ЦК партии эсеров Д. Раков писал в своей брошюре «В застенках Колчака»: «Омск просто замер от ужаса. Боялись выходить на улицу, встречаться друг с другом… Самое убийство представляет картину настолько дикую и страшную, что трудно говорить даже людям, видавшим немало ужасов в прошлом и в настоящем. Несчастных раздели, оставили лишь в нижнем белье. Били всеми видами оружия, за исключением артиллерии: били прикладами, кололи штыками, рубили шашками, стреляли в них из винтовок и револьверов. При казни присутствовали не только исполнители, но и зрители. На глазах этой публики Н. Фомину нанесли 13 ран, из которых лишь две огнестрельные. Ему, еще живому, шашками пытались отрубить руки, но шашки, по-видимому, были тупые — получились глубокие раны на плечах и под мышками». «Эта страшная оргия, — писал далее Раков, — разыгралась на берегу Иртыша на расстоянии менее версты от дома, где находился Верховный правитель».

Что касается «белой идеи», то и тут необходимо сказать, что белые армии повсеместно были разгромлены не без помощи самого Колчака. Он не пошел югом на соединение с белой армией Деникина, а поперся севером, через Вятку прямо на Москву. Там и был бит, отброшен и через год кончил прорубью в Ангаре. Практически одновременно с Колчаком на Северо-западе были разбиты войска генерала Юденича, в 1920 году — Деникина и Врангеля, а через два года — последние остатки белогвардейцев и их японских покровителей на Дальнем Востоке. Так что не достоин Колчак быть героем и тут, ибо был он никуда не годным главнокомандующим. Прав был генерал Жанен, когда выражал сожаление о своем содействии возвышению Колчака, «которому мы обязаны таким разгромом».

Конечно, в зале будет не только «элитная» публика, но и простая — рабоче-крестьянского происхождения. Неужели вы забыли, дорогие товарищи, какой большой кровью ваших предков оплачена одногодичная колчаковская диктатура? Вспомните хотя бы зверски подавленные восстания в Омске 22 декабря 1918 года и 1 февраля 1919 года. Колчаковцами тогда без суда и следствия были расстреляны тысячи рабочих, крестьян и солдат, а по всей Сибири счет жертвам Колчака идет на многие сотни тысяч.

Вы можете сказать, что-де не лично же адмирал стрелял в людей, это делали другие. Да, не он, а другие, но его подчиненные и по его приказу. Вот один из таких установочных приказов Колчака о методах ведения войны против партизан от 23 марта 1919 года. В нем он призывает свои карательные войска брать пример с японских оккупантов, уничтожавших целые селения. Колчак идет дальше, приказывая не только уничтожать смутьянов, но и налагать штрафы, брать заложников. Вот, например, последний, 7-й пункт приказа: «Для разведки, связи пользоваться местными жителями, беря заложников. В случае неверных и несвоевременных сведений или измены — заложников казнить, а дома, им принадлежащие, сжигать…»

Нынешний панегирик палачу – это бесстыдное извращение истории. Этому палачу наша власть посвящает балет, собирается ставить памятник. А вот в свое время даже генерал Жанен, узнав о расстреле Колчака, записал в своем дневнике: «Тысячи невинных погибли по вине адмирала, он вверг Сибирь в погибель. Поэтому было бы несерьезно говорить, что это была незаслуженная смерть». А белогвардейская Владивостокская газета «Голос Родины» писала по этому поводу: «С точки зрения национальной, русской Колчак заслужил то, что с ним случилось».

Люди! Неужели и после этого вы готовы лить слезы об этом человеке?

Омичи! Земляки! Очнитесь. Поймите, что вам не просто туманят мозги и говорят неправду, вас готовят к колчаковскому сценарию развития событий, даже, возможно, более кровавому и страшному.
Если в вас бьется сердце честного и смелого человека, встаньте во время балета и демонстративно покиньте зал Если не хватит на это мужества — досмотрите до конца, но поймите, наконец, что здесь издеваются и над вами, и над историей, и над святой памятью тысяч и тысяч жертв этого тирана.

Не забудьте этого. Не прощайте этого никогда!