BACK IN USSR. ЧАСТЬ IV

О тех, кто ушел

Сегодня мы будем говорить о тех, кого с нами нет. Поводом послужило печальное известие. 15 октября скончался Юрий Огудов.

Родился Юрий Петрович в Хабаровске 21 июля 1949 года. В 1959 году семья переехала в Омск. Здесь он закончил транспортный институт (электротехнический факультет). Последнее время работал директором предприятия «Квадрат».

А давным-давно, на заре туманной юности Юрий Петрович был звукооператором легендарного вокально-инструментального ансамбля «Орфей». И с тех пор на всю жизнь он стал меломаном. В числе его любимых исполнителей были: The Beatles,The Rolling Stones, Pink Floyd, Том Джонс, Энгельберт Хампердинк; Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, трио Оскара Питерсона; джаз, диксиленд.

Rest in peace.

Непша Александр (3.01.1954 — 11.07.2003)

Родился в Омске. Окончил музыкальную школу (народные инструменты).

Любимые исполнители; The Beatles, Pink Floyd, Atan Parsons Project, Гари Мур, Джон Лорд; Эдвард Григ, Лолита Торрес, Гленн Миллер; Александр Зацепин, Александр Розенбаум.

Инструмент: гитара (самоучка).

С 1975 по 1984 годы играл в кафе «Ленинградское» и ресторанах «Волна», «Турист», «Амурский».

Александр Непша был инвалидом, болел гемофилией. Заболевание тяжелое, неизлечимое. Судьба ограничила его во многом, но дала взамен огромное трудолюбие, неиссякаемую жажду жизни, способность помогать ближнему и наградила талантами. Непша был высококвалифицированным часовых дел мастером, прекрасным переплетчиком и художником-оформителем. И, конечно же, талантливым музыкантом. У него были, кстати, и ученики, среди которых можно назвать Евгения Кашникова, Анатолия Нагибина, Павла Медведева, Владимира Ферулева.

В последние годы жизни Александр Непша сблизился с казачеством, получив чин есаула Сибирского казачьего войска. От Объединения казаков мест нетрадиционного проживания он был удостоен ордена «За любовь и верность Отечеству» I степени, а также награжден юбилейным памятным крестом «415 лет Сибирскому казачьему войску».

Непша был мастером по изготовлению нагаек, настоящих казачьих нагаек. Одну из них он сделал специально для президента России Владимира Путина, послав свой подарок по почте. Нагайка получилась тяжелой. «Почему такая? Президент должен чувствовать, что за ним стоит Сибирь», — сказал в одном из интервью Александр Непша.

Корсунский Эдуард (19.05.1970- 19.01.1994)

Гитару в руки взял лет в 14 с легкой руки дяди, который подарил ему чехословацкую «Кремону». Свои первые песни Эдуард сочинил за школьной партой и даже записал их на катушечный магнитофон.

Корсунский пробовал поступить в училище им. Шебалина, но его не взяли (из-за отсутствия начального музыкального образования). Тогда он подал документы в училище на настройщика радиоаппаратуры, поскольку хорошо разбирался в электронике, но вскоре оттуда ушел, поскольку понял: ничему новому его там не научат.

В 1988 году Эдуард Корсунский записывает на самодельной аппаратуре свой
первый альбом, получивший название «Посвящение друзьям». В середине декабря Корсунский вместе с группой «ГРИГ» (где он работал звукооператором) побывал в Томске на «Фестивале веселой и замороченной музыки», посвященной дню рождения Фрэнка Залпы (Frank Zappa). Выступление прошло удачно.

22 декабря 1990 года в ДК им. Лобкова дебютирует акустический проект «ООН» (Эдуард Корсунский и Алексей Штоль). В марте 1991 года «ООН» принимает участие в рок-фестивале в ДК им. Козицкого, а 30 июня на фестивале «Рок-Окраина» Корсунский находится за пультом и помогает в гитарных сольных партиях группе «АУТСАЙДЕР», занявшей в тот день 5-е место.
Вместе с Александром Курочкиным и Петром Кузьминым Корсунский формирует проект «Эдипов комплекс» (ЭДуард КОрсунский). Одновременно он активно сотрудничает с театром абсурда Михаила Куликова при ДК «Молодежный».

Известность к Эдуарду Корсунскому пришла в 1992 году на бардовском фестивале «Авторская песня».

Песня «Подъездные мальчики» становится почти народной, «Массовый террор» долгое время можно было услышать на столичном Арбате, а «Отход на Запад» был встречен слушателями фестиваля напряженной тишиной.

У Эдуарда был врожденный порок сердца, поэтому врачи поставили ему искусственный клапан. Со временем клапан потребовал замены, поэтому Корсунский был вынужден уехать в Израиль, оставив друзьям в Омске очередной альбом «Оставшимся здесь». Тамошние врачи не только не обрадовали его, но и не оставили никаких надежд: «Операцию делать уже поздно, вам осталось жить максимум два года…»

Чувствуя, что приговор окончателен и обжалованию не подлежит, Эдуард Корсунский в 1993 году возвращается в Омск и снова берет в руки гитару. Его не допускают к участию в фестивале «Авторская песня»: он опоздал на один день…

В последние месяцы жизни Эдуард Корсунский позволял себе и сигареты, и пиво, и прочее. Была у него в Омске и девушка. Свой последний альбом Корсунский записывал в Израиле, а сводил его в Омске Александр Курочкин в студии «Spazmatic» (там же были записаны три последних альбома).

Корсунский был оптимистом, но временами испытывал тяжелую депрессию. В своем последнем письме он написал: «Второй раз в жизни я совершил одну и ту же глупость — уехал опять. Правда, на это были причины, но все равно, короче, дураки учатся на своих ошибках. Новостей у меня никаких. Правда, написал одну песню…»

Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.