С этими и другими вопросами мы обратились к директору муниципального учреждения по эксплуатации объектов внешнего благоустройства города Омска Борису Дручинину:
— В соответствии с нашими наблюдениями и научным обоснованием специалистов кафедры «Мосты и транспортные тоннели» Автодорожного института путепровод «Торговый» в Старом Кировске официально считается аварийным. Поэтому на заседании городской чрезвычайной комиссии было принято решение о его закрытии, которое утвердил мэр. Дело в том, что это не просто мост, а путепровод, под которым проходит Транссибирская магистраль, и авария на нем может привести к ЧП и на автостраде, и на железной дороге.
Когда «Торговый» откроют, сейчас сказать сложно. Но то, что он будет открыт, не должно вызывать сомнения у омичей, в том числе у жителей Кировска. Ведь один путепровод, что на 4-й Кировской, не справится со сложной на сегодняшний день ситуацией. Конечно, будет тяжело. Но, тем не менее, работы ведутся. Например,19 октября закончилось обследование моста, изучена его геология. В стадии доработки — последнее предложение, которое касается реконструкции. Уже сейчас можно с уверенность сказать, что ни о каком ремонте не может быть и речи, только о реконструкции.
— Борис Владимирович, скажите, кто еще, кроме вашей организации, занимается решением этого вопроса?
— Как уже сказал, это фирма при автодорожном институте, которая занимается экспертизой мостов и путепроводов, Дальнейшие работы будет проводить департамент строительства. В конце года представители мэрии отправятся в Москву для решения вопроса об окончательном финансировании реконструкции,
— А как обстоят дела с Юбилейным мостом, что через Омку соединяет части улицы Ленина и также нуждается в ремонте…
-Там ситуация немного лучше, чем в Старом Кировске, но поведение моста тоже непредсказуемо. На сегодняшний день он работает с отклонениями от требований, предъявляемых нашими инструкциями. Средний пролет его находится в расклиненном состоянии и непредсказуемо реагирует на нагрузки.
— Каков вообще срок жизни омских мостов?
— Мосты, конечно, разные. Как правило, срок их службы составляет от 50 до 100 лет. Вопрос в другом. Например, тот же путепровод «Торговый» был построен в 1955 году. Раньше по нему передвигались на гужевых повозках, а сейчас там же ездят сотни тысяч автомобилей! Вообще интенсивность нагрузок на мосты и путепроводы несоизмеримо возросла с момента их строительства. На сегодняшний день отвечает нагрузке мост им. 60 лет ВЛКСМ, а проблемными остаются Ленинградский мост и Октябрьский, который в народе называют Горбатым.
— Кстати, про Горбатый мост. Многие наши читатели боятся стоять на нем в пробках. Поговаривают, что он вообще на ладан дышит…
— Ну что вы! Особых проблем с ним нет. Есть, конечно, небольшие замечания у нас к исполнителям. Но мы находим взаимопонимание. Там они частично усилили насадки на колонны, И сейчас мы продолжаем наблюдение. Ситуация должна измениться к лучшему.
— А вот относительно Комсомольского моста, который тоже переброшен через Омку?
— Нормальный мост. По нему ездить не опасно, не надо верить слухам. Он работает в нормальном режиме и, надеемся, прослужит еще очень долго.