СЕГОДНЯ в Первомайском мировом суде будет продолжен судебный процесс по иску заместителя директора по прокату и рекламе КДЦ «Маяковский» Константина КРАСКОВА к ООО «Авиатур». Как стало известно от господина КРАСКОВА, вечером 1 июля текущего года он должен был вылететь из Омска в Санкт-Петербург самолетом авиакомпании «Дальавиа». За несколько минут до регистрации, имея на руках билет, от представителя авиакомпании Виктора ШАХОВА он узнал, что свободных мест на рейс №345 Владивосток — Санкт-Петербург нет.
— Мне сказали: «Вы знаете, с вами проблема. В самолете свободных мест нет». После чего представитель авиакомпании позвонил в ООО «Авиатур», где за неделю до этого я покупал билет. На следующее утро меня попросили явиться в офис фирмы. Там мне предложили полететь в Санкт-Петербург через Москву, — сообщил Константин КРАСКОВ.
По его словам, в Москве пришлось ждать другого самолета больше четырех часов, при этом авиакомпанией «Дальавиа» не были предоставлены ни гостиница, ни питание, а в Санкт-Петербург он прилетел 3 июля в полпервого ночи. Через неделю Константин КРАСКОВ направил иск авиакомпании «Дальавиа» на возмещение материального ущерба и морального вреда в размере 15 445 рублей.
26 июля текущего года пришел ответ от авиакомпании, в котором со ссылкой на статью 120 Воздушного кодекса РФ говорится, что штраф за просрочку исполнения договора перевозки пассажира измеряется в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Просрочка составила 25 часов, и в итоге «Дальавиа» возместила Константину КРАСКОВУ 625 рублей.
Последний с этим не согласился и подал иск по возмещению материального ущерба и морального вреда в мировой суд к ООО «Авиатур», представителю авиакомпании «Дальавиа» в Омске.
Как сказала юрист ООО «Авиатур» Татьяна БЫЧКОВА, компания не является надлежащим ответчиком, так как не оказывает услуги по перевозке пассажиров. По ее мнению, требования господина КРАСКОВА к ООО «Авиатур» необоснованные, а компания приложила все усилия, чтобы он улетел в Санкт-Петербург. При этом, подчеркнула она, пассажир улетел на рейсе другой авиакомпании.
— Скорее всего дело будет разбираться в Железнодорожном суде города Хабаровска. И закончится оно не в пользу Константина КРАСКОВА, потому что «Дальавиа» перед ним выполнила все свои обязательства, — резюмировала юрист ООО «Авиатур». По признанию Константина КРАСКОВА, судебного разбирательства можно было избежать, если бы со стороны компании просто извинились, а этого не произошло.
— Я опоздал на очень важные деловые встречи, — сообщил он «КВ»