Превратившись по сути из металлолома — отработанной морально и технически модели АН-2 — новая машина сразу зарекомендовала себя среди потенциальных потребителей.
Впервые этот самолет был представлен еще на выставке «ВТТВ-Омск-99». На следующей омской экспозиции, уже несколько раз побывав на демонстрации в авиасалонах, АН-3 кружил в небе на глазах многотысячной публики уверенно, свободно и совсем не как новичок. В июне 2001 года была показана модель типа «пассажирский», которая без труда модифицируется в транспортный вариант. Производственное объединение в настоящее время активно занимается сборкой машин, так как заказы исчисляются уже на десятки единиц. Однако двумя вариантами моделей семейство АН-3 не ограничивалось с самого начала.
Например, на прошлой неделе прошли испытания самолета, приспособленного для пожаротушения, который, и свою очередь, при замене одного модуля на другой легко превращается в машину для сельхозобработки с воздуха. В ближайших планах полетовцев — создание на базе АН-3 санитарного образца и салона бизнес-класса. Все это за короткий срок стало совершенно реальным: экономика страны как в промышленном, так и в аграрном секторе постепенно восстанавливается, объемы производства продукции стабильно растут. А в связи со столь благоприятной ситуацией появляется возможность максимально эффективно использовать в самых разных сферах и средства малой авиации: скажем, самолет АН-3, ставший по всем основным техническим характеристикам гораздо экономичнее и надежнее своего предшественника.