НА БУДАРИНА ВЕДЕТСЯ НЕЗАКОННАЯ ЗАСТРОЙКА,

НА БУДАРИНА ВЕДЕТСЯ НЕЗАКОННАЯ ЗАСТРОЙКА,

пока ее концепцию обсуждают на градсовете

Градостроительный совет Омска 7 декабря хоть и с серьезными замечаниями, но все же принял концепцию застройки улицы Бударина в границах улиц Гагарина, Щербанева, Ленина и К. Либкнехта. Напомним, что проект большого строительства в этом историческом месте уже обсуждали на градсовете в марте текущего года, но тогда он вызвал множество споров, и автору Андрею КОСОЛАПОВУ рекомендовали доработать концепцию.

Земля и различные объекты недвижимости по улице Бударина сегодня поделены между несколькими собственниками. На своих участках они планируют строительство новых зданий или реконструкцию старых. Это общественно-торговый комплекс ООО ПКФ «АИС», торговый дом ООО «Атриум», офисный центр ОАО ВК «Ом-тор», офис ООО ХК «Акция», гостинично-офисный комплекс ООО «Поиск-2», общественно-торговый центр ЗАО «Неострой», торговый дом ЗАО «Реал Эстейт — Руссия», магазин ЗАО «Сибирь», торговый комплекс ООО «Новострой», а также расширение комплекса «Летур». Кроме того, на самом берегу Оми предполагается гостиница на 200 номеров ООО «Кеско-Омск».

В новой работе Андрей КОСОЛАПОВ предложил сделать на площади у «Летура» большую пешеходную платформу, а не мостики, как раньше. Загрузка одних комплексов решается под землей с проездом с улицы Либкнехта, к другим зданиям также предусматриваются проезды. Гаражи «Омтора» сносятся, и это позволяет сделать еще один проход к улице Ленина.

В прошлый раз градсовет решил, что на участке нужно увеличить число парковок и уточнить этажность новой застройки. «По этажности у совета были сомнения, но мы продолжаем рассматривать застройку улицы Бударина как часть улицы Гагарина, — рассказал Андрей КОСОЛАПОВ. — Поэтому масштаб новой застройки соответствует именно улице Гагарина, а с улицы Ленина она видна. Более того, к улице Ленина мы подходим уступами, понижая этажность».

Архитекторы предусмотрели в новом проекте парковки под зданиями с использованием подземного пространства. Всего ресурс площадки позволяет получить порядка тысячи стояночных мест в трехуровневой парковке с террасами, а также под торговыми комплексами. Но и в этом случае норматив мэрии — одно машиноместо на 10 кв. метров торговых площадей — выполнить не удалось.

Не ясна до конца и точная функция новых комплексов. Кто-то разрабатывает концепцию формата, а площадка «Омтора», например, выставлена на продажу. На месте же снесенного двухэтажного книжного магазина уже ведется строительство, его заказчиком является ООО «Новострой» (директор Андрей ПАРАДЕЕВ). Автор проекта этого здания Артур ОБОТУРОВ рассказал, что
здесь планируется комплекс на три тысячи квадратных метров торговых площадей. Заказчик решил разместить в нем дорогие магазины. Здание будет выполнено в современном стиле, созвучном со стилем второй очереди «Летура».

— Скажите, мы сейчас проект рассматриваем, а там уже строят, — удивился почетный гражданин Омска Юрий ГЛЕБОВ. — Что, разрешение у них есть на строительство или как? Почему такое хулиганство идет?

— Ведется самовольное строительство, — ответил мэр города Виктор ШРЕЙДЕР. — Администрация подготовит материалы, которые в ближайшее время будут переданы в арбитражный суд для судебного решения этого конфликта.

Один из заказчиков, генеральный директор ОАО ВК «Омтор» Борис СВАТКОВ рассказал, что все застройщики очень долго шли к общему согласию — на площадке их очень много. Причем каждый хочет использовать свой земельный участок максимально и по высоте, и по площади. Однако господин СВАТКОВ предложил решить проблему с парковками всем инвесторам, чтобы те пожертвовали примерно 15-17 метров земли перед своими комплексами для автостоянок. «Но прежде чем посчитать норматив, надо оценить то, что уже построено, — это «Пять звезд», «Летур», — добавил Борис СВАТКОВ. — Мы как-то просчитывали — здесь всего было организовано около 20% парковок. Но сегодня мы никому ничего предъявить не можем».

— Почему не можем? Можем! — отреагировал Виктор ШРЕЙДЕР. — И «Пять звезд», и «Летур» продолжают освоение территории, поэтому каждый будет вынужден исполнять норматив. Если он ранее его не исполнил, то для дополнительных площадей, которые будут предлагать к застройке «Пять звезд» и «Летур», норматив установят с учетом действующих магазинов и количества парковочных мест.

Мнения совета но измененному проекту разделились — одни предлагали его отложить или назначить экспертизу для изучения транспортных нужд города в этой площадке, а другие — двигаться дальше. В итоге мэр назначил голосование и проект прошел. «Мы принимаем решение, но с серьезными замечаниями», — резюмировал Виктор ШРЕЙДЕР.