— Растиражированная центральными телеканалами информация о группе сектантов, которые в ожидании скорого конца света ушли жить под землю, до сих пор будоражит умы омичей…
— Наверное, вы имеете в виду недавние события в Пермской области? Но эти люди отнюдь не сектанты, они — христиане. Или, если так можно сказать, ультрахристиане, которые спустились под землю, чтобы изолировать себя от соблазнов внешнего мира.
— То есть светские власти должны их оставить в покое?
— Этого делать нельзя, потому что тогда другие люди станут им подражать, а в обществе подымется нездоровый ажиотаж…
-…И все начнут готовиться к скорому концу света?
— Никто из сынов человеческих не знает ни дня, ни часа его. Об этом ведает лишь Господь, так и в Святом писании сказано. Но Антихрист уже на Земле, и каждый террористический акт — свидетельство этому. Как и повсеместный разгул страстей.
— Может быть, из-за этого и уходят в монастыри молодые парни и девушки?
— В монастырь уходят те, кто искренне хочет угодить Богу, кто хочет спастись. Эти люди приходят в церковь, но церкви им кажется мало. Тогда они идут в монастырь и, находясь в послушании, трудятся денно и нощно. Таких людей по России немало, поэтому говорить, что христианство свое отжило, было бы несерьезно. Наоборот, сейчас христианство переживает период расцвета и укрепления…
-…Строятся новые церкви, возрождаются старые?
— Мы просили губернатора Омской области Леонида Константиновича Полежаева, чтобы в плане развития города появились новые храмы. В частности, Ильинский собор, военный Воскресенский — за Домом офицеров, а третья церковь, Троицкая, — на железнодорожном вокзале. На ее возведение губернатор уже дал согласие.
— А на окраинах города?
— На Новой Московке сейчас закладывается храм Ефрема Сирина. И там же уже появилась детская церковь. В планах также построить церковь Святого Феодосия Черниговского. Где именно, пока еще трудно сказать. Скорее всего, это будет район, где сейчас вообще нет церквей. К таким, например, можно отнести Чкаловский поселок или Старую Московку.
— Не многовато ли будет храмов для Омска?
— Сами судите: если в царском Омске их было сорок восемь, то сейчас только лишь двадцать два. И это притом, что сто лет назад наш город был куда меньше, чем ныне. Недостаточно у нас и священнослужителей, на сегодняшний день в епархии имеется более двадцати вакансий.