КРАСНЫЙ ПУТЬ ОТКРОЮТ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОЛМЕСЯЦА

КРАСНЫЙ ПУТЬ ОТКРОЮТ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОЛМЕСЯЦА

А не сегодня, как еще в октябре обещали строители. Остается надеяться, что на этот раз они сдержат свои обещания

Строители не успели. Вернее, успели, но только наполовину. Работа на двух из четырех основных магистралей, вставших на реконструкцию, пока еще закончена. А ведь месяц назад нас клятвенно заверяли, что — кровь из носу — уже к первому ноября движение по ним возобновится в полном объеме

ОКОЛЬНЫМИ ТРОПАМИ

В понедельник открылась для проезда улица 70 лет Октября. Еще раньше, на прошлой неделе, транспорт пошел по улице Герцена. Эта улица стала на шесть метров просторнее, что не может не радовать. Просторнее станет и магистраль по 10-летию Октября, но пока она еще перекрыта. Как пояснил директор МП «ДРСУ-2» Яков Вагнер, эту улицу откроют не ранее десятого ноября. Сегодня же омичи по-прежнему добираются на работу и с работы домой окольными тропами» и клянут по дороге осточертевшие пробки. А маршрутки, словно выслеживаемые охотником зайцы, «заметают следы» ранее не известными большинству горожан переулками.

НА ТЕБЕ СОШЕЛСЯ КЛИНОМ…

Самая сильная головная боль горожан — улица Красный Путь. Нет, первые три магистрали тоже, конечно, востребованы, но эта дорога самая востребованная из всех. Хотя бы потому, что на ней сошелся клином если не весь белый свет, то определенно весь город. Оно и понятно, ведь именно здесь сходятся транспортные пути пассажиров, спешащих по своим надобностям в центр города из Лукьяновки и с Левобережья, со Стрельникова и от железнодорожного вокзала, выруливающих с Березовой и просто живущих на этом самом Пути. А детская песенка, что «нормальные герои всегда идут в обход», как-то, знаете, убеждает не очень. Не очень-то верится и в заверения начальника отдела подготовки инженерных коммуникаций НПО «Мостовик» Александра Лыткина, что движение по улице Красный Путь откроют в полном объеме уже к середине этого месяца. Однажды мы уже купились на обещания, и что получилось? Хотя, положа руку на сердце, поверить словам Александра Александровича омичи желают меньше, чем алкоголик опохмелиться. Устали они, бедолаги, и по привычке ожидают наступления светлого завтра. Которое, если верить подрядчику, теперь переносится на 15 ноября.

ЛИКВИДИРОВАЛИ КАК КЛАСС

Расширяя Красный Путь, строители ликвидировали тротуары как класс, и теперь пешеходы превратились в солдат. В смысле, им также приходится совершать марш-броски по пересеченной местности. А кое-где даже очень пересеченной. К чести строителей, они успешно восстанавливают то, что разрушили, и даже благоустроили площадь возле библиотеки имени Пушкина. Но восстановить успели пока отнюдь не везде и не все, поэтому пешеходы по-прежнему бьют свои ноги, пробираясь вдоль дороги, либо движутся по проезжей части. «Из-за этого мы и вынуждены кое-где частично перекрывать магистраль, говорит Александр Лыткин. — Иначе водители пешеходов просто подавят».

ДВЕ НОВЫЕ ОМСКИЕ БЕДЫ

Трудностей у строителей много, и пешеходы только одна из них. А другая — это водители, которые у нас какие-то совсем отмороженные. Помнится, чиновники говорили, что Красный Путь закроют для проезда личного автотранспорта, чтобы освободить дорогу автобусам и служебным машинам. Идея, безусловно, хорошая, однако иномарки не только курсируют по якобы закрытой для них магистрали, но и… даже паркуются на ней, сокращая и без того неширокий дорожный просвет.

Другая проблема, по которой на отдельных участках улицы Красный Путь проезд до сих пор не открыт, — отсутствие светофоров на перекрестках. Например, с улицей Кемеровской. А без них опять-таки велик риск, что пешеходы окажутся под колесами. Впрочем, заверил Александр Лыткин, скоро и эта проблема останется в прошлом. К концу ноября также будет отреставрирован подземный переход у Сибзавода, а на самой ленте дороги появится «зебра» и другая разметка.