В минувшую пятницу Омский градостроительный совет одобрил схему размещения станций первой и второй линий будущего метрополитена. Если раньше их местоположение было указано весьма условно, то теперь для каждой было выбрано конкретное место.
Согласно схеме, сначала появятся четыре станции первой линии — «Библиотека Пушкина» (на пересечении Фрунзе и Красного Пути), «Заречная» (на Конева), «Кристалл» (на пересечении еще не построенного участка проспекта Комарова и бульвара Архитекторов) и «Соборная» (пересечение Комарова и Перелета). Далее по левому берегу ветку продолжат строить либо по улице Дианова, либо по Рокоссовского до станции «Западная» (пересечение 2-й Солнечной и Волгоградской).
От станции «Библиотека Пушкина» ветка пройдет через недавно одобренную пересадочную станцию «Торговый центр» напротив мэрии, станцию «Жукова» (пересечение улиц Жукова и 10 лет Октября), «Лермонтова» (пересечение Лермонтова и Богдана Хмельницкого), «Парковая» (рядом с входом в парк 30-летия ВЛКСМ) и выйдет к уже заложенным в 80-е годы станциям «Туполевская» и «Рабочая». В более далекой перспективе возможно продолжение строительства первой ветки до Московки через станции «Московская» и «Сибирский проспект».
Вторая ветка протянется от завода СК до железнодорожного вокзала. Ее строительство начнется уже после того, как будет построена станция «Торговый центр». Метростроительные бригады будут строить ее от центра к окраинам. Всего на ней предполагается 15 станций: «Комбинатская» (пересечение улицы Губкина и Комбинатской у проходной завода СК), «Нефтекомбинат» (у проходной нефтеперерабатывающего завода), «Площадь Лицкевича», «Проспект Культуры» (на пересечении улиц Мира и Химиков), «Вузовская» (между СибАДИ и медицинской академией), «Аграрный университет», «Старозагородная роща», «Зеленый остров», «Кемеровская», «Торговый центр», «Ильинская» (на пересечении улиц Лермонтова и Маркса), «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». В перспективе появится станция и на улице Труда.
По словам строителей, все станции будут возводиться открытым способом, так как это дешевле, а пути между ними, наоборот, под землей.