— Обойдёмся без бумажек, — сказал, начиная пресс-конференцию, губернатор Леонид Полежаев. И предложил журналистам задавать вопросы.
Большая часть вопросов губернских средств массовой информации начиналась с цитирования пресс-релизов областного правительства, то есть перечисления достижений. Иногда губернатор не мог понять, о чём же его спрашивают, если в вопросе почти заключён ответ. «Акулы пера» в бассейне Омского Прииртышья словно переродились в робких, подобострастных карасиков. Кстати, за редким исключением, молодых и симпатичных. Судя по всему, за последние полтора десятка лет подросла и сформировалась новая генерация журналистов. Как ни странно, этой генерации более подходит именоваться «приводными ремнями» власти, как это было при КПСС, чем «четвёртой властью» — как должно быть при демократии. Любопытно, что гораздо более непосредственно вели себя редакторы районных газет: они спрашивали о наболевшем Но смелее всех на пресс-конференции был, несомненно, сам Леонид Константинович, он-то говорил и о проблемах, и о больных местах региона.
— То, что мы запланировали на 2008 год, во многом не соответствует нашим ресурсам, потому что обеспечивать и в дальнейшем рост производства в 10-11 процентов в год к уже достигнутому гораздо сложнее, — сказал губернатор.
Коснувшись визита вице-премьера Сергея Иванова, Полежаев напомнил, что это он не дал «распилить» Трансмаш, московским рейдерам и их»омским подмастерьям». После визита в Омск руководства агентства Российских железных дорог определилась перспектива строительства второй колеи от Татарска до Называевска, южного обхода Казахстана, увеличения пропускной способности Омского железнодорожного узла. К 2015 году эти ветки должны быть построены. Редактору Шербакульской районки на вопрос о водоснабжении села губернатор пообещал, что в 2008 году будет принята программа по водоснабжению области по аналогии с программой газификации.
Полежаев вновь «погрозил пальчиком» сельским работодателям, которые вместо того чтобы как положено формировать фонд заработной платы, платили дояркам по полторы-две тысячи рублей. А теперь сельские труженики выходят на пенсию и получают мизер.
— Сибирское село еще держится, тогда как в Европейской части идёт массовый исход в города, — сказал губернатор. А это ведет к люмпенизации городов, распространению асоциальных явлений. Если сейчас не принять кардинальные меры по закреплению молодежи на селе, не обеспечить сельских жителей доступным образованием, здравоохранением и жильем, то каток разорения села дойдет и до нас.
Вообще-то этот каток давно уже проехал по Омской области. как и по всей России. Слава богу, российский народ еще сохранил способность подниматься из руин.
В вопросе о развитии Исилькуля, заданном редактором местной районки, чуткий губернатор уловил скепсис и твердо заявил: этот город в ближайшем будущем преобразится, будут построены асфальтированные дороги, библиотека, реконструирован вокзал, обновится вся спортивная база. Свою родину Леонид Константинович не забывает!
На драконовские меры к нарушителям на дорогах у Полежаева реакция критическая.
— Кутузка в борьбе с нарушениями на дорогах ничего не даст – заявил губернатор. – Я предупредил наших правоохранителей, чтобы не свирепствовали. Оттого, что в КПЗ будут пачками сажать водителей, ничего не изменится. Наши дороги не для скромных иномарок, на которых пол-России ездит.
Отвечая на вопрос об «Авангарде», Полежаев не скрывал: главный тренер потерял связь с командой, сам собирался весной уходить, а руководство клуба не стало этого дожидаться. Вспомнив поражение нашей юниорской сборной от канадцев, губернатор заметил:
— Что наши проиграют, я понял, ещё увидев канадских парней в раздевалке. Дело не в технике, а в духе, который был когда-то и у советских спортсменов.
Что ж, дух — субстанция хотя и неосязаемая, но такая, что превращает толпу в народ, а человека — в героя. Однако неоспоримо: когда хоть в обыденной жизни, хоть в спорте правят бал деньги, уповать на дух, в том числе и командный, довольно сложно.