ШКОЛЬНИКИ УЧАТСЯ ЭКОНОМИТЬ

В омской гимназии № 85 дети изучают предмет, который не входит в учебные программы, - энергосбережение

Пока педагоги гимназии рассказывают, как правильно экономить электрическую и тепловую энергию, только на классных часах и родительских собраниях. Чтобы ввести уроки энергосбережения и экологии, предстоит разработать программу каждого предмета. Но на переменках старшеклассники уже назидательно внушают малышам: если дверь прикрыта неплотно, то через час теряется всё тепло, для получения которого в котельной за это время сожжено четыре килограмма угля. Даже родители полушутя жалуются: нет проходу от «грамотных и экономных чад». То шторы дома повешены не так, как надо, закрывая батареи и «отапливая» окно. То лампочки в люстрах вкручены неправильные — перегорают быстро, энергии потребляют много.

Департамент образования Омска выиграл грант английской благотворительной организации на проведение международного проекта «Образование для устойчивого развития и изменения климата. Создание эффективной системы энергосбережения в школах». Школы — серьёзные потребители энергии: и электрической, и тепловой. 90 процентов зданий строились ещё в советское время, когда об экономии особо не задумывались. Руководитель проекта Джеймс Хатсон, побывав в гимназии № 85, был удивлён её размерами — в Англии нет таких огромных школ, их трудно отапливать. В основе проекта — создание финансового механизма, который позволит учебным заведениям использовать новейшие энергосберегающие технологии, добиваясь экономии. Он же должен вовлечь учащихся в защиту и заботу об окружающей среде. Для участия о проекте омичи выбрали гимназии № 85 и № 117. Обеим — больше полувека.

— Чтобы сделать менее затратным содержание четырёхэтажного здания гимназии ещё сталинской постройки, пришлось потрудиться — рассказывает Ирина Школа, заместитель директора по хозяйственной части гимназии № 85. Поставили счётчики учёта, заменили электропроводку. Сами утеплили окна, двери. Вместе с родителями восстановили изоляцию на тепловом узле, вместо ламп накаливания повесили люминесцентные, вставили новые стеклопакеты, заменили устаревшее оборудование столовой. Реальную экономию подсчитать пока трудно, но уже понятно, что детям интересны изменения, происходящие на их глазах.