Вступил в законную силу приговор Тюкалинского районного суда в отношении пятерых браконьеров.
В октябре 2005 года по одной из деревень Тюкалинского района пронёсся слух, что готовится охота на медведя. Жители даже знали, кто пойдёт на косолапого, и удивлялись: «Смелые мужики! Без лицензии-то охотиться!». Однако «смелые мужики» односельчан не слушали. Экипировавшись двумя охотничьими нарезными карабинами, карабином «Вепрь» и самозарядным карабином «Тигр», отправились в леса на гусеничном тягаче.
Прибыв к предполагаемому месту обитания зверя, принялись его выслеживать. В кустах что-то громко захрустело и начало удаляться. «Он!» — решили охотники и принялись палить. Когда всё затихло, пошли посмотреть. Но каково же было их удивление, когда в кустах вместо убитого медведя обнаружили… лося. Такой поворот, впрочем, их не очень огорчил. Разделали тушу, погрузили на тягач, отправились в обратный путь. Тут-то их и задержала рейдовая бригада из охотоведов, сотрудников милиции и прокуратуры. В отношении всех пятерых было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконная охота по предварительному сговору группой лиц с применением механического транспортного средства».
А дальше начался прямо-таки анекдот. На допросах обвиняемые в голос твердили: «В лес поехали за клюквой, охотиться ни на медведя, ни на лося и не собирались». На вопрос следователя, почему это они за клюквой отправились ночью, отвечали: «А мы себе фарами подсвечивали». Версия подсудимых вызвала у следователей неудержимый хохот. Тем более что все местные жители — а двое браконьеров как раз из их числа — прекрасно знают, что в тех местах клюква отродясь не произрастала.
Ещё смешнее показалось следствию объяснение, что в ходе сбора клюквы они совершенно случайно наткнулись на свежезастреленного, невесть кем лося и решили: дескать, не пропадать же мяску… Всю эту лапшу браконьеры вешали на уши больше двух лет, ни в какую не желая признавать свою вину и забрасывая соответствующие инстанции кассационными жалобами.
— Суд принял во внимание истечение срока давности привлечения обвиняемых к уголовной ответственности, — прокомментировала ситуацию помощник прокурора Тюкалинского района Наталья Распопина. — Поэтому все пятеро освобождены от отбывания наказания. А в пользу государства с них взыскан материальный ущерб — 5000 рублей.