ПРИГОВОР ОКАЗАЛСЯ СУРОВЫМ

ПРИГОВОР ОКАЗАЛСЯ СУРОВЫМ

От 13,5 до 16 лет неволи определено пятерым узбекам, в драке убившим двух русских парней

Об этом громком деле мы неоднократно писали. Напомним, произошло все в сентябре 2006 года в поселке Розовка Омского района. Узбеки-нелегалы строили здесь коттеджи. Лишний раз на глаза местным старались не попадаться. Даже в магазин, возле которого традиционно тусовалась деревенская молодежь, ходили под покровом темноты. На суде бригадир строителей Нодирбек Холмирзаев объяснил это страхом перед здешней шпаной. Узбеки называли ее «мафией». В первый раз бригадир, по его словам, столкнулся с ней еще несколько лет назад. Молодые селяне его поколотили и заявили, что, если он хочет работать на «их» территории, пусть платит. С тех пор при встрече просили купить им водки, пива или самогонки. Он вроде бы смиренно покупал. Но в ту сентябрьскую ночь выпить парням не удалось…

В гости к строителям в Розовку приехали их земляки, строившие дома в поселке Солнечном. У кого-то из узбеков был день рождения. Местные, в свою очередь, возвращались с дискотеки. Две компании встретились на узкой дорожке. Один из розовских обратил внимание на чужого, «городского» узбека. Откуда ты, мол, такой взялся, гони деньги на пиво. Как рассказывает бригадир, он стал заступаться за своего гостя. Хотел, как раньше, дать им 40 рублей. Но селяне заметили, что наличных у него в кошельке много, и потребовали большую сумму. Завязалась драка. Численный перевес оказался на стороне местных…

Когда бригадир пришел в сознание и отмыл кровь, обнаружил, что пропали все деньги — около 4 тысяч рублей. Эту сумму, по его словам, накануне выдал хозяин. На нее бригада должна была питаться несколько дней. Никаких других денег не предвиделось.

Холмирзаев собрал своих людей. Во втором часу ночи, вооружившись палками и строительным инструментом, гастарбайтеры пришли к магазину. На суде они утверждали, что, если бы русские вернули деньги подобру-поздорову, никакой драки бы не было. Бригадир говорит, что пытался начать переговоры. Идти в бой своим он велел, только если чужие ударят первыми. И это произошло…

Версию другой стороны мы в любом случае никогда не услышим. Степан Кочетков и Слава Швед погибли в той драке. Из двух других пострадавших в суд явился только один — Максим Кулюкин. Но он заявил, что практически ничего не помнит, потому как «мы были нормально поддатые». Оба погибших, кстати, по заключению экспертов, также находились в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.

Их родственники требовали с узбеков компенсации морального вреда. Но суд посчитал, что им следует выдвинуть иски в гражданском порядке. Меж тем сами подсудимые сказали, что были бы рады заплатить, если бы получили деньги с хозяина коттеджа. За работу он задолжал им около 600 тысяч. Но, воспользовавшись ситуацией, «забыл» об этом. Тем более что после побоища милиция спешно вывезла всех иноземцев из Розовки, опасаясь мести местного населения.

Впрочем, теперь все снова вернулись на свои места. В зале Омского областного суда было много граждан Узбекистана, пришедших поддержать своих земляков. Подсудимые попросили у всех прощения и сказали, что горько сожалеют о случившемся. Однако вину в убийстве признал только Нодирбек Холмирзаев. Он настаивает, что действовал в состоянии аффекта, хотя экспертиза этого не подтвердила. Что касается остальных, то трое признали вину только в причинении вреда здоровью. А еще один просил и вовсе его оправдать.

Тем не менее, суд посчитал, что товарищи действовали совместно и согласованно. Мотива национальной ненависти в их деяниях Фемида не усмотрела. Кроме того, по мнению суда, изначально умысла причинить смерть у строителей не было. Хотя прокуратура обвиняла их именно в умышленном убийстве. Впрочем, участь молодых узбеков это не особо облегчило. Обвинение требовало для них сроки от 15 до 18 лет. Суд дал от 13,5 до 16 лет.