«СКЛАДЧИНА» ГОТОВИТСЯ К ЮБИЛЕЮ

«СКЛАДЧИНА» ГОТОВИТСЯ К ЮБИЛЕЮ

17 декабря в Центральном доме литераторов в Москве омичи презентовали литературный альманах «Складчина». Перед переполненным залом выступили члены редколлегии альманаха - Галина Кудрявская и Вероника Шелленберг, Александр Дегтярев. К ним присоединились и другие авторы «Складчины». Продолжили знакомство сибиряки и жители столицы 19 декабря в Булгаковском центре на Садовой. В завершение пребывания омского «десанта» в столице 21 декабря в литературном клубе «Русский институт» в Малом Гнездниковском переулке состоялся вечер поэтессы Вероники Шелленберг.

О жизни «Складчины» сегодня мы побеседовали с редактором альманаха Александром Лейфером:

— В феврале выйдет тридцатый, юбилейный номер «Складчины». Это название перешло по наследству из XIX века, когда был выпущен одноименный меценатский коллективный сборник российских литераторов. Мы сочли, что в наше время тоже есть потребность складывать наши силы воедино. Задумали выпускать это издание сразу же после того, как в 1993 году была зарегистрирована наша писательская организация. Сначала «Складчина» выходила в виде большою ежегодника. Затем мы пали выпускать иллюстрированную газету. Сейчас это альманах, который выходит три раза в год.

— «Складчина» готова конкурировать с другими российскими изданиями?

— После нашей поездки я могу сказать: да. Во многих российских региональных центрах выходят подобные издания, но мы не последние. Может быть, даже в первой пятерке.

— Государство помогает выпускаться местным авторам?

— Конечно. В прошлом году, например, в Омске при поддержке областного правительства вышла трехтомная антология омских писателей под названием «Сегодня и вчера». Часть тиража «Складчины» вот уже пару лет приобретает для системы муниципальных библиотек департамент культуры администрации города. Грех жаловаться на то, что нас бросили.

— О чем сейчас пишут?

— Как всегда, о человеке. Мы стараемся не публиковать под своими обложками никаких политических «Воззваний». Для нас главное — человеческая душа, условия, в которых человек живет, его стремление сохранить свое достоинство, несмотря ни на что. Это, наверное, главное.

— Насколько легко сейчас быть поэтом?

— Всегда нет легких времен для этого. С одной стороны, в текущем моменте трудно разобраться человеку неискушенному, и особенно молодому. Сейчас все можно, нет цензуры, пишут черт знает что, а у российского читателя большое доверие к печатному слову. Но с другой стороны, легче напечататься, появилось больше периодических изданий, легче издать книгу на спонсорские средства.