НЕ ВООРУЖЕНА, НО ОЧЕНЬ ОПАСНА…

Всего два месяца понадобилось сотрудникам правоохранительных органов, чтобы установить личности аферистов, числящихся в федеральном розыске с 1993 года

В Новосибирске им удалось «заработать» около $20 тысяч и 350 тысяч рублей. Как подозревают милиционеры, это далеко не полный список.

В 1998 году из Орла в Новосибирск на своем автомобиле приехала некая Галина Смирнова. Вместе с женщиной приехали ее муж Александр Смирнов, двое детей и престарелая бабушка 1922 года рождения, мать Галины. В одном из агентств недвижимости семья купила квартиру на улице Ударной в Ленинском районе, которую оформили на старушку. Освоившись на новом месте, женщина дала в газету объявление, в котором, представившись бывшим модельером агентства Вячеслава Зайцева, брала заказы на пошив одежды. Но так как сама она шить абсолютно не умела, то одновременно по объявлениям нанимала для работы швей-надомниц. Первым этапом задуманной аферы было войти в доверие к богатым новосибирцам, и с поставленной задачей Смирнова быстро справилась.

На базе автокомбината, принадлежащего Восточно-транспортной компании, мошенница предложила своим клиентам создать пошивочный цех. Клиенты предприимчивой дамы друг с другом знакомы не были, поэтому каждому из них Галина Смирнова предложила стать партнером. Сама она бралась за организацию нового предприятия, а партнеру нужно было всего лишь внести пай. Деньги должны были пойти на аренду помещения и закупку необходимого швейного оборудования. Получив взнос от одного клиента, она брала такую же сумму у другого на покупку того же оборудования. Никто из компаньонов так и не видел документов предпринимательницы, а все передачи денег документально не фиксировались: пайщики верили Смирновой на слово. Само предприятие было оформлено на имя одной из швей, и поначалу все работницы цеха исправно получали зарплату. Процесс инвестирования швейного производства длился около двух лет и напоминал финансовую пирамиду. Когда кто-то из пайщиков спрашивал о деньгах, Смирнова заявляла, что все деньги пока в обороте, а проценты от вложенных средств будут выплачиваться по мере «раскручивания» производства. По некоторым заявлениям, женщина получала от клиентов деньги в размере от $2,5 тысячи до $9 тысяч и от 160 тысяч до 180 тысяч рублей. В частности, 160 тысяч рублей ей отдала директор автокомбината, которая тоже стала потерпевшей в афере.

Собрав большую сумму денег, семья Смирновых стала готовиться к бегству из города. Была продана квартира, а проживать семейство стало на съемных, оформляя документы аренды на подставных лиц. Как объяснили потерпевшие, никаких подозрений не возникало из-за того, что Смирновы ни от кого не скрывались, всегда отвечали на телефонные звонки. Однако когда все было готово к побегу, Галина перестала выходить на связь. Один из пайщиков, заподозрив неладное, разыскал ее. На его вопрос, когда же будут возвращены деньги, аферистка ответила, что совсем скоро. По ее словам выходило, что уже нашелся клиент на пошитую партию одежды. Однако на следующий день вся семья Смирновых скрылась, и сыщики потеряли их след на железнодорожном вокзале.

В процессе расследования было установлено, что до приезда в Новосибирск мошенники начиная с 1992 года успели «наследить» на Украине, затем побывали в Кронштадте, Туле и Орле. По самым скромным подсчетам, сейчас им инкриминируется получение обманным путем более $150 тыс. В 1992 году Галина Смирнова работала заместителем директора по туризму киевской фирмы «Печорская крепость», где, злоупотребив служебным положением, завладела 1 миллионом карбованцев. В Орле ею была обманута женщина, от которой мошенница получила $50 тысяч. Примерно такая же сумма была получена в Кронштадте. Правда, данные эти весьма приблизительные, поскольку не все потерпевшие обратились за помощью в правоохранительные органы.