В 2005 году в село Розовка Омского района пришла газификация — не бесплатно, разумеется. Проложили трубу и по улице Южной. Житель ее, пенсионер В. Буркут, уверяет ныне, что трубу эту поначалу стали тянуть вовсе не для населения, а для стоящих в конце улицы у брега Иртыша коттеджей «крутых из города». И поэтому, «когда стали прокладывать трубу, мы обнаружили, что нас в проекте нет, то есть отвод газа в наши дома из трубы не предусматривался», — рассказал Виктор Мартынович. Селянам пояснили, что труба сия волновать их не должна, ибо она «частная». Но население Южной продолжало волноваться, особенно после прослушивания по телевизору губернатора Л. Полежаева. Ибо из речей его селяне сделали вывод: газификация в нашей области должна проходить за счет бюджетной денежки.
У жителей Южной появились подозрения: нас в очередной раз обманули. Обратились в райпрокуратуру, и та ответила, что администрация Розовского сельского округа летом-осенью 2004 года получила из райбюджета на газификацию села, включая улицу Южная, свыше 276 тысяч рублей.
Жители ободрились и написали жалобу губернатору: дескать, нас, пенсионеров
и инвалидов, обманули, тогда как газификация должна проходить за бюджетные денежки, которые селу выделялись. Жалобу отфутболили в райадминистрацию, и пришедший туда за тщетно ожидавшимся ответом Виктор Мартынович его и получил: никаких бюджетных средств на газификацию улицы Южной не поступало. Тогда пенсионер стал грозить главе района А. Баранову судом. Тот немедленно вызвал подчиненного, ответственного за газификацию района, и приказал разобраться в ситуации. Последний прибыл в село, развернул в сельсовете схему поселения и при главе Розовской администрации В. Репине (заказчике газификации села) стал пояснять представителям отдельных улиц, куда были потрачены бюджетные средства, которых оказалось недостаточно, и потому, мол, населению придется раскошелиться на 20-30 тысяч рублей со двора. Что же касается Южной, то коли ее бюджеты ничем порадовать не могут, то и в проекте прокладки трубы к коттеджам вполне логично отсутствуют отводы к жилым домам. А желающие подключиться к «частной трубе» могут это сделать, заплатив по полной программе, согласно набору необходимых работ.
Весной прошлого года та же райпрокуратура на очередное обращение Буркута отвечала, но уже совсем иначе, чем полтора года ранее: на газификацию Южной «денежные средства из бюджетов различных уровней не выделялись». Но перед строительством магистрального газопровода, гласил далее ответ, население улицы добровольно собрало по 10 тысяч рублей со двора в качестве долевого участия в строительстве.
Ничего себе «добровольно»! В наличии магистральной трубы жителям мало толку, если к ней не прирасти отводами. И вот хозяева двух десятков дворов затянули пояса и заплатили, в конце концов, за свою окончательную газификацию в общей сложности по… 50-70 тысяч рублей со двора: и за проектирование работ, и за фотосъемку, и за врезку к трубе, и т. д. А как тут не заплатишь, если администрация уже выкопала трубы центрального отопления. Правда, жители более десятка дворов (все те же пенсионеры, инвалиды) так и не смогли заплатить за такую «бюджетную» газификацию, и им и пришлось обогреваться по старинке — печкой (кое-кому пришлось даже покинуть дом и поселиться у родственников). Те же, кто вбухал десятки тысяч кровных, как Буркут, ищут справедливости и требуют возврата денег — ведь губернатор же так хорошо говорил об этой самой газификации…