СВОЙ ДОЛГ МИЛИЦИЯ ИСПОЛНИЛА…

Не допустив журналиста к «секретным» дачам

Омский журналист Георгий Бородянский в очередной раз испытал на себе повышенное внимание милиции. По заданию редакции он выехал к дачам губернатора, его заместителя и близких родственников этого заместителя — благо, что все эти добротные и просторные коттеджи (которые, казалось бы, их хозяевам совсем не стыдно было бы показать людям) расположены рядышком — на диком бреге Иртыша. Причем, по некоторым данным, в природоохраняемой зоне знаменитого сада Комиссарова. Да еще на федеральной земле, считают в облкомземе, по сведениям «Новой газеты». То бишь вполне возможно, что все эти превосходные загородные резиденции уважаемых людей покоятся на незаконно воздвигнутых фундаментах. Но окончательно прояснить сей любопытный вопрос соответствующие госорганы совершенно не торопятся — видимо, еще не приспело время.

Георгий Эмильевич выехал вовсе не сносить подозрительные дачи бульдозером, а всего-навсего сфотографировать их — ведь это же не секретный завод. Хотя власть имущие, как известно, в силу своей неумеренной скромности очень не любят, когда обнародуются сведения об их богатствах. Чего таятся? — непонятно. Гордиться надо! Учитесь, мол, как жить и править!

Тем не менее, провести дачную фотосессию Бородянскому, рассказало интернет-издание «ДО-инфо», так не удалось. За городом машину, в которой он ехал, остановили сотрудники ДПС — за превышение скорости, дескать. Хотя, как уверяет журналист, передвигался он далеко не на губернаторских скоростях. Во время составления протокола на стоявшего у дороги собкора набросился невесть откуда взявшийся гражданин (вылез, наверное, из стоявших неподалеку придорожного кафе или иномарки). Незнакомец ругался и лез в драку — якобы обознался и принял Бородянского за своего скрывающегося должника. Милиция сидела в патрульной машине, совершено не обращая внимание на происходящее безобразие. Лишь когда «обознавшийся» упал и изобразил чудовищно, до потери сознания избитого добропорядочного гражданина, милиция сочла своим долгом вмешаться и задержать Бородянского уже по новым открывшимся обстоятельствам.

Его и «избитого» доставили в Омское РУВД, где собкора протомили несколько часов, вручив постановление о назначении судмедосвидетельствования (у Бородянского оказался поврежден палец) в рамках некоего «уголовного дела». Георгий Эмильевич заявления о возбуждение дела не писал, в отличие, видимо, от его «кредитора» с большой дороги.

И о своей предстоящей поездке на «высокопоставленные» дачи никого не информировал — разве что накануне обмолвился по телефону. Этого оказалось вполне достаточно…

Редакция «Новой газеты» намерена привлечь омские власти к европейскому суду по правам человека. Ибо подобное беззаконие может продолжаться бесконечно. В марте прошлого года Бородянский был профессионально избит на улице резиновыми дубинками неизвестными в масках. Был случай, когда его заподозрили в покушении на губернатора. За пропечатанное авторское мнение о деятельности губернатора судебные приставы и милиция «именем закона» изъяли у Бородянского квартирное имущество. Журналисту «заваривали» замочную скважину квартирной двери так называемой «холодной сваркой». Некие хакеры (служивые, надо полагать) периодически «гостят» в его компьютере, стирают электронную почту, препятствуют отправке в редакцию материалов и т.д. А когда Бородянский как-то сам поехал в свою столичную редакцию, соседом по купе оказался очередной «обознавшийся», который, впрочем, не скандалил, а выражал самые дружеские чувства, не забывая при этом выпытывать все, что только можно. На обратном пути подсел другой аналогичный сосед по купе, а его предшественник (нет, чтобы спрятаться) запросто заглядывал в купе — как, мол, тут у вас дела? «Это, надо сказать, произвело на меня впечатление», — вспоминает ныне Георгий Эмильевич.

Но «обознавшиеся, похоже, пошли уже валом, и постепенно журналист к ним и способам их общения привыкнет. Что же тут поделаешь — поклонников не выбирают…