Да, работы здесь, после новоселья в нынешнем январе, еще много. Однако же постепенно все обустраивается, наполняется душевным и духовным теплом, людской заботой. Крестины, венчания становятся семейными праздниками. Возвращаются традиции. А в минувшую среду по всей округе вновь разлился чистый малиновый звон колоколов: как есть возвещает о предстоящем добром известии.
На освящение одного из красивейших иконостасов в России и в будний день пришли посмотреть многие. К тому же все находились в ожидании еще и… гостьи, присутствием которой удостоен из всех российских городов наш -третьим после Москвы и Екатеринбурга. Пресвятая Матерь Божья Почаевская…
Историю иконы с ее ликом передают из уст в уста. Одни в то истово веруют, другие воспринимают легендой. Одни поклоняются образу многовековой давности, открывая пред ним свои самые тайные тайны, иные — просто любопытствуют.
В помещении храма людно. Еще далеко не все знают, с какой стороны алтаря следует стоять мужчинам, а с какой — женщинам. Еще не каждый ставит свечи за здравие и упокой в нужных местах… Но вот пришли же, и уже в который раз. Учиться, приобщаться, отогреваться душой, исповедоваться. Все ли в это верят? Не это главное. В церковь теперь многих просто тянет: здесь хорошо, благостно, спокойно. Здесь постигаются заново ценности истинные, непреходящие. Не сразу, нет, но…
— Слава Богу, что, наконец, появился храм на Левобережье. А то ведь — спальный район с запертыми на замки квартирами. Боимся друг друга, не доверяем.
— Жизнь такая, зачерствели. Может, церковь-то и прибавит нам милосердия.
— По мне так уже радость, что мама старенькая теперь через весь город не ездит. Вон они, маковки, из нашего окна видать. Светло.
— Слыхала, даже наркоманы сюда заходят, чтоб у Бога силы попросить справиться с этой заразой.
-Тише, вы…
— А что ж в том плохого? Сюда ведь с последней надеждой идут.
— Только представьте, ну, не построили б тут храм! И что?
— Слава Богу, что есть. И спасибо тем, кто возвращает нам утраченные было православные корни.