ЗА МУЛЬТИК — В КАНАДУ!

Все! С понедельника начинаю новую жизнь, - решаем мы чуть ли не каждую неделю. С сегодняшнего дня учусь на "отлично", - твердо уверен среднестатистический ученик школы №64 - персонаж мультфильма одиннадцатиклассника Андрея Мызникова

Сценариста, режиссера, художника, звукорежиссера, аниматора и монтажера в одном лице.

Мультик «Один день из жизни школьника» получил гран-при пятого всероссийского фестиваля визуальных искусств в номинации «Детское экранное творчество». Награда вполне традиционна. Символ фестиваля (прямо как «Оскар») — симпатичный дельфин и… поездка в Канаду. В то, что это на самом деле произойдет, Андрей до сих пор не может поверить.

Жюри фестиваля определило тематику фильма так: «…о бесправии подростка перед взрослыми». Сам же автор предпочитает не задумываться о столь глобальных проблемах. «Я хотел сказать просто о наболевшем», — улыбается Андрей.

Как же создается такой компьютерный мультик? Сначала Андрей придумывает сюжет. Идея приходит в голову, как правило, неожиданно. Что-то увидел, что-то услышал — ассоциация. Словом, момент озарения и вдохновения, знакомый всякому творческому человеку.

Затем работа над эпизодами и планами. Самая кропотливая часть — прорисовка каждой мельчайшей подробности. Одно движение человека (например, взмах руки) — целых восемь кадров. К любому из них надо быть предельно внимательным. Ошибка может быть заметной. Трудиться над одним, даже самым коротким, мультиком приходится немало. Иногда Андрей привлекает друзей — раскрасить кадры или озвучить эпизоды. В большинстве же случаев Андрей со всем справляется самостоятельно.

Да и вообще он привык проверять все на себе. Подняться в горы или прыгнуть с парашютом прежде, чем снять об этом телесюжет. В мире очень много всего интересного, поэтому нельзя терять ни минуты. Каждый миг должен стать поистине ярким и неповторимым, как герои мультфильмов.

— В жизни, — говорит Андрей, — и так много негативного. Поэтому я не люблю иностранные мультики — там очень много злого. Мои же персонажи всегда улыбаются.

Компьютером Андрей увлекся давно, общается с ним «на ты», но ему даже в голову не приходило создавать мульфильмы. До тех пор, пока в его родной физико-математической школе не появился предмет под интригующим названием «Машинная графика». Он-то во всем и виноват. Учителя — на то они и учителя — просто заставили нарисовать то, что сегодня принесло ему удачу. Теперь Андрей даже рисует на заказ. А процесс создания анимационного фильма стал одним из его многочисленных хобби. Зацикленность — не его удел. На мультиках свет клином не сошелся. В свободное от отдыха время Андрей снимает любительские видеофильмы.

Его мечта — не анимация, а кинематограф. «С людьми работать интереснее», — уверен Андрей. Возможностей у них больше, чем у рожденной в воображении картинки. А пока Андрей не сотворит шедевр, он не успокоится. Ведь все, и он в этом уверен, нужно делать на твердое «отлично» и каждый день.