Перечень обвинений длинен и не слишком казист, но поелику вопросы существуют, на них нужно отвечать. Ситуацию комментирует исполнительный директор «Информационно-расчетного центра» Галина Самохина.
— Галина Николаевна, на заседании КТОСа «Центральный-9» решено не признавать промежуточную жилищную структуру, то есть ЕИРЦ?
— Не совсем понимаю, какое это имеет отношение к нам. «Информационно-расчетный центр» не жилищная структура. Мы оказываем посреднические услуги по коммунальным платежам, и делаем это совершенно бесплатно для потребителя. Повторюсь, в Омске мы просто возвращаемся к давно апробированной системе — все в одной квитанции.
— Кое-кто утверждает, что ЕИРЦ нарушает 6-ю статью Федерального закона «О персональных данных».
— Это, по меньшей мере, нелепо. Мы действуем в полном соответствии со 152-м Федеральным законом и не только не вторгаемся в приватную информацию о гражданах, но и гарантируем этим данным полную конфиденциальность и защиту. Защищенность наших архивов соответствует всем положенным государственным стандартам.
— Утверждают, что тюменская программа, на базе которой создан омский ЕИРЦ, плоха уже потому, что в ее квитанции нельзя, что называется, «от руки» вносить изменения.
— Изменения вносить нельзя, но, по-моему, это достоинство, а не минус программы. Когда вносятся изменения? Когда в квитанциях возникает путаница. Когда между поставщиком и потребителем коммунальных услуг нет четких правовых взаимоотношений. Когда путаница с платежами кому-то выгодна… Разумеется, «Информационно-расчетный центр» такой неразберихи не допустит. Даже если это кому-то не нравится.
— В конфликтной ситуации между потребителем и поставщиком услуг главный документ — это договор. Теперь этот договор у ЕИРЦ, и жители опасаются, что в случае судебной тяжбы поставщик может от всего отказаться: мол, я вообще квитанций не выдавал, все вопросы к расчетному центру.
— Мы и на эти вопросы незамедлительно ответим, и договоры на поставку услуг покажем, и все платежи потребителя у нас в банке данных. Так как мы работаем совершенно прозрачно, то через «Информационно-расчетный центр» не пройдет ни одна, как принято говорить, «левая» квитанция или начисление.
— Вот что еще заботит жителей города — лишнее передаточное звено удлинит срок прохождения платежей…
— Ничуть. Каким был нормативный срок прохождения платежей — три рабочих дня, таким он и остался. И задерживать платежи в своих корыстных целях (нас голословно обвиняют даже в таких намерениях) мы тоже не можем. Деньги поступают на расчетный счет поставщика в течение обусловленного законом времени. Говорю еще раз: это три рабочих дня.
— У «Единого расчетно-информационного центра» теперь функции и паспортного стола. У вас есть право этим заниматься?
— Конечно. Мы берем на себя эти функции в точном соответствии с 6-м пунктом 208-го административного регламента.
— Галина Николаевна, почему тогда возникают вокруг ЕИРЦ мрачные легенды?
— Ответ, по-моему, на поверхности. В основе современной юриспруденции «Римское право», а там четко сказано: «Ищите, кому это выгодно». В нашем случае это выгодно тем, кто отвык, а может, никогда и не привыкал работать открыто и прозрачно.