ПЕРВЫЙ БЛИН В ЦЕЛЛОФАНЕ

ПЕРВЫЙ БЛИН В ЦЕЛЛОФАНЕ

На чемпионате Европы по спортивным бальным танцам победили Александр БЕРЕЗИН и Виктория РУДКОВСКАЯ (Россия)

Борис РОНЭ и Моделайн КЕПЛЕР (Германия) заняли второе место, Фабрицио и Ларена ГРАВЕРО (Италия) — третье. Проиграли зрители.

За то, что организатору чемпионата Игорю ЛАВРОВУ удалось убедить всемирный танцевальный совет в том, что Омск — именно то место, где к спортивным бальным танцам исключительное отношение, большое спасибо от всех омичей. Генеральному спонсору чемпионата — директору клиники эстетической медицины «Рассвет» Нателе ПОЛЕЖАЕВОЙ — низкий поклон от тех же аборигенов. На этом реверансы заканчиваются.

То, что Омску по общекультурному уровню до статуса европейских танцевальных столиц еще далековато, свидетельствовал уже тот факт, что для встречи иностранных гостей оказалось невозможным найти приличную машину в омских службах такси. У1Р-машин то не было свободных, то ехать до «Арены Омск» им было край как далеко, то VIP-транспортом становилась отечественная «девятка». ЛАВРОВ тратил время и деньги на поиски хоть какой-то гарантированно приличной машины, а тем временем традиционный ведущий танцевальных праздников Александр ГОНЧАРУК раздавал интервью на предмет собственной гениальности, великолепного сценария и грандиозного сюрприза, который ждет всех омичей второго мая. У ГОНЧАРУКА уже кружилась голова от одной мысли, что будет к нам Европа вся, и тут выйдет он…

Вечером означенного на афише числа толпы омичей валили к «Арене Омск» со всех сторон засвидетельствовать свою причастность миру прекрасного. Зал оказался полон народу под завязку. Ни один хоккейный матч не собирал столько зрителей, потому что на льду хоккейной коробки не ставятся столики для состоятельных зрителей, а на танцах — пожалуйста: выпивай, закусывай, любуйся. Над паркетом нависала специальная площадка, где разместился Омский симфонический оркестр. Губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ сидел в своей ложе рядом со спикером Законодательного собрания Владимиром ВАРНАВСКИМ. Все настраивало на торжественное звучание вечера.

Но тут на паркет стали выходить «члены альтернативного жюри» — модельер ЗАЙЦЕВ, стилист ЗВЕРЕВ, актриса ЛИТВИНОВА и знахарь МАЛАХОВ в исполнении актеров Омской драмы. И всем вмиг стало ясно, что чемпионат Европы превратился в обычную свадьбу с переодеваниями. Одни артисты дурно изображали других дурных артистов, параллельно играя в собственное чувство юмора. И юмор был подобающим «альтернативным членам». Изначальной ошибкой было то, что «альтернативщиков» выпустили к зрителям раньше реального жюри. Поэтому, когда представительница Сербии поприветствовала единоверцев: «Христос воскресе!», — омичи разразились аплодисментами, возможно, приняв услышанное за шутку. Жюри удалилось и до самого награждения больше не появлялось. А зрители вскоре начали мечтать о том, как бы отправить куда-нибудь еще и «бал трансвеститов», на который уж очень смахивала «альтернативная тусовка», не замолкавшая ни на минуту и не вызвавшая за все время ни одной положительной эмоции у публики.

Чемпионат проходил по версии десяти танцев: пять в европейской программе и пять в латиноамериканской. На то, чтобы оттанцевать обязательную программу, у танцоров уходило не больше двадцати минут. Танцоры отправлялись приводить себя в чувство, жюри — совещаться, «альтернативщики» принимались шутить на тему сгоревших стрингов, бус из чесночка со стразами Сваровски, и «как все загадочно». В этом тоталитарном царстве «юмора» рекламные паузы для роликов клиники «Рассвет» выглядели истинным избавлением. И когда наступило время перерыва между европейской и латиноамериканской программами, народ повалил блистать собственными танцевальными способностями.

Наблюдать на мониторах дам, владеющих в совершенстве искусством на сильные доли выбрасывать вперед грудь — зрелище еще то. На двадцатой минуте русских народных танцев грудей часть публики повалила в направлении остановок общественного транспорта. Через полчаса дансинг для всех закончился и «альтернативщики» снова принялись шутить. Близкая к состоянию озверения публика начала свистеть, орать, хлопать в ладоши, топать ногами. И глас народа превратился в голос председателя Русского танцевального союза Станислава ПОПОВА. У ПОПОВА, как, оказалось, есть не только ноги и организаторские способности, но и голос. ПОПОВ запел СИНАТРУ. Правда, не синатриным тембром, но это было уже все равно, лишь бы не видеть и не слышать звезд омской сцены. И не покинувшая своих мест половина публики постепенно успокоилась и осталась на следующее отделение, чтобы на церемонии награждения победителей ослепнуть от блеска целлофана, в который были обернуты букеты цветов. А ведь куда серьезней можно было сэкономить на «альтернативном жюри».