КТО ПО РАЗНАРЯДКЕ, А КТО ПО СЕРДЦУ!

1 мая был я свидетелем следовавших один за другим митингов на так называемой «Ленинской горке» - у известного городского памятника В.И. Ленину

Первый — в 10 часов утра — был организован омскими профсоюзами и отделением «Единой России»; второй, часом спустя, обкомом КПРФ. Я сознательно пришёл и на то, и на другое «мероприятие», чтобы их увидеть, услышать и сравнить. Но не для того, чтобы затем сделать между ними выбор (выбор мной был сделан уже очень давно — лет 50 назад в пользу коммунистов). Двигало же мною простое человеческое любопытство: а как же там, у них, наших оппонентов и даже политических противников?

И речи выступавших были вроде об одном – о единстве трудящихся в борьбе за свои классовые, гражданские права и идеалы, хотя «запевалой» на первом митинге был главный омский единоросс, который, конечно, защищал и провозглашал известные буржуазные лозунги и ценности. Все или почти все другие «трибуны» говорили как бы от простонародья — начиная с председателя обкома ФНРП г-на Якубовича (кстати, в советском прошлом — ответработника Омского обкома КПСС) и кончая рядовыми членами различных отраслевых профсоюзов. Их речи почти один к одному совпадали по тону и содержанию с теми, что я часом спустя, услышал на митинге коммунистическом!! Снова в голове возникла мысль: почему мы не рядом, не вместе, а порознь? Если, повторю, не считать пассажей омского «единоросса» и отдельных «единороссовских» реверансов Якубовича!

Становилось всё более ясно, что стратегический выбор союзников профлидерами делает их политическими противниками коммунистов, чтобы единому народному фронту трудящихся никак не сложиться!

Эта грустная мысль была у меня усилена и отдельными конкретными наблюдениями. Как были организованы эти самые митинги у них и у нас? У них — Ленинская горка была так густо заполнена народом, что митинг выплеснулся на ул. Ленина и на мост через Омку. Чувствовалось, что в мобилизации демонстрантов был широко и полностью использован административно-служебный ресурс. Среди профсоюзных демонстрантов были и подростки: учащиеся школ, техникумов, училищ, вузов и их опекуны-преподаватели, и медперсонал больниц и поликлиник, платный профактив предприятий и учреждений и, разумеется, рядовые члены профсоюзов.

Обилие народа, думаю, не позволило всем собравшимся слышать и видеть выступающих. Об этом свидетельствовало и поведение митингующих: многие из них разговаривали между собой, а молодёжь даже баловалась и озорничала. Этим людям то, что было на трибуне, у микрофона, было безразлично и в тягость. Это была разрозненная масса людей, души и сердца которых не затрагивали звучащие с трибуны речи. Никакого духовного единства, показуха! Обязаловка! Барщина!

Диссонансом этому собранию-мероприятию был митинг коммунистический! Народу на нем было заметно меньше, как и технических средств, усиливающих голоса ораторов. Но люди здесь не отбывали повинность, а были соучастниками настоящего события! Ораторы были искренни и проникновенны. Слушатели были солидарны с выступающими, тепло и живо реагировали на слова и мысли ораторов. Скандировали вместе со Смолиным лозунги и призывы!

Коммунистический митинг был митингом коллектива единомышленников, который укреплялся в своих убеждениях, в своей вере, что жизнь такая, какая она есть, долго продолжаться не может! Не будет!

Митинг коммунистов вселял надежду, возрождал веру!

Будет праздник и на нашей улице!