На прошлой неделе депутат Госдумы в очередной раз побывал в Омске и предоставил редакции официальный ответ за подписью следователя по особо важным делам следственного управления по Омской области В. В. Сторожука. В ответе говорится: «по результатам проверки в возбуждении уголовного дела отказано …ввиду отсутствия в действиях председателя избирательной комиссии Омской области Кушнарёва А. И., начальника информационного центра избирательной комиссии Безлука С. Г., председателей Кировской, Советской и Центральной территориальных избирательных комиссий Дель В. И., Повеляйкиной Т. Г., Силкина А. В., системных администраторов Лейба Н. А., Корфидовой В. В. и Романчука Р. В. состава преступления».
К ответу Сторожук приложил и само постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Судя по этому документу, проверка следственного комитета всё же выявила некоторые, мягко выражаясь, нарушения. Четвёртого марта, то есть через день после выборов, выборная документация, включая протоколы территориальных комиссий, была вывезена в помещение по адресу: улица Красный Путь, 5, выделенное во временное пользование облизбиркому. А 17 марта «в результате ошибки, допущенной начальником информационного центра Безлуком С. Г., вся документация из вышеуказанного складского помещения была доставлена на ОАО «Омсккровля», где 20.03.2008 уничтожена путём переработки». То есть оригиналов протоколов, по которым, как утверждают наблюдатели от Геннадия Зюганова, допущено искажение итогов выборов на 88 446 голосов, больше нет в природе!
— Председатель облизбиркома Александр Кушнарёв предлагает теперь пересчитать итоги по сохранившимся бюллетеням, — говорит Олег Денисенко. — Но ведь суть в том, что как раз подлинность части бюллетеней и вызывает сомнения! К тому же есть люди, чьи подписи стоят под отредактированными, так сказать, протоколами территориальных комиссий, которых, по их утверждению, они не ставили! Люди эти готовы подтвердить свои слова официально, но их даже не опросили в ходе проверки.
Депутат Госдумы не удовлетворён ответом и намерен вновь обратиться к Генеральному прокурору Юрию Чайке.
— Как можно случайно уничтожить протоколы — первичные документы выборов, которые должны храниться пять лет? — возмущается Олег Денисенко.
— И почему на запрос в Генпрокуратуру отвечает сотрудник Омского следственного управления?
Так что история с 88 446 голосами, чудесным образом перекочевавшими, как считает Денисенко, от одних кандидатов к главному герою выборной кампании, ещё не окончена.