ИНАЯ ЛОШАДКА "МЕРСЕДЕСА" ПОКРУЧЕ

ИНАЯ ЛОШАДКА «МЕРСЕДЕСА» ПОКРУЧЕ

Конноспортивный праздник прошёл в минувшее воскресенье на новой трассе в Кормиловском районе

Организовал его конноспортивный центр Галины Сатонкиной — супруги известного омского автогонщика Павла Сатонкина. Это спортивное семейство в равной мере разделяет любовь к лошадиным силам — живым или автомобильным. А потому Павел Сатонкин волновался не меньше супруги, наблюдая за заездами и скачками, в которых участвовали их лошади кустанайской породы.

Бега и скачки проходят в разных возрастных категориях. В каждом возрасте — свои рекордные показатели резвости. Но, в отличие от людей, спортивная карьера у лошадок длится недолго — всего три-четыре года. А вот у наездников всё наоборот: сегодня в тележках зачастую сидят спортсмены пенсионного возраста. Двадцать лет перестройки и реформ не прошли бесследно для омского конного спорта. Если в старые добрые времена хорошие наездники зарабатывали больше, чем председатель облисполкома, то сегодня в их рядах остались только энтузиасты-бессребреники. Так что перед конезаводчиками, способными выложить несколько сот тысяч евро за породистого скакуна, встала проблема: где брать кадры? И нередко, судя по кормиловским соревнованиям, за вожжи или верхом садятся сами владельцы лошадей. У кого традиция коневодства не прерывалась никогда — так это у цыган. И недаром на конных соревнованиях представителей вольного племени собирается до половины от всех зрителей. Для них кони — это ещё и вопрос культурной самоидентификации. Кочевать российские цыгане уже не кочуют, но, осев на земле, коней разводят. С одной лишь целью — получить удовольствие от победы своих скакунов. Конечно, на российские призовые, случись они, долго не проживёшь. Но зато хорошего жеребёнка от породистых и титулованных родителей можно продать за такие деньги, которых иной раз не стоит и самый престижный автомобиль. А ещё есть такса за спаривание. В общем, пока небольшие государственные конезаводы «наворачиваются», цыгане говорят: жить можно.

Ещё один народ в нашей области, которому нужно поставить памятник за сохранение коневодства в смутные времена, — это казахи. И, будто в знак признания их заслуг, в программу соревнований в Кормиловке включили казахскую байгу — скачки на рабочих, а не на скаковых лошадях, состязания массовые и очень зрелищные.

А пока зрители увлечённо следили за борьбой, конезаводчики присматривались к лошадям, прикидывая, кого прикупить, от кого будет хорошее потомство. Ведь держать и разводить коней становится в нашей области делом весьма престижным. Во всяком случае — судя по тому, с какой скоростью открываются вокруг города частные конюшни. Оно и понятно: крутой тачкой сегодня уже никого не удивишь, а вот крутая лошадка будет куда как попрестижнее.