ОМСКИЕ ВУЗЫ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ РЕАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ БИЗНЕСА

Предприниматели вынуждены тратить большие средства на переподготовку нужных кадров

5 июня в «Пирамиде» прошел круглый стол «Анализ возможностей повышения качества обучения медиаспециалистов». Организовало его Омское медиасообщество в рамках Первой омской медиадекады.

Предприниматели и представители ведущих государственных вузов, осуществляющих подготовку специалистов по маркетингу, рекламе, дизайну и связям с общественностью, обсудили в формате делового завтрака проблемы, лежащие на стыке образования и бизнеса. Главной проблемой, по мнению участников встречи, является огромный разрыв между теоретическим образованием и реальными потребностями бизнеса. Например, президент медиагруппы «Премьер» Алексей ВЕРАХОВСКИЙ сообщил, что лишь около 8% сотрудников его компании имеют профильное образование. При этом основную нагрузку по обучению молодых специалистов необходимым навыкам и знаниям реального рынка приходится нести самому бизнесу.

Представитель областного министерства образования Полина МИРОНОВА напомнила, что подготовка специалистов для бизнеса идет практически одновременно с формированием рыночных отношений. Эта отрасль образования еще очень молода, но в Омске она представлена уже достаточно широко: шесть государственных вузов ежегодно выпускают несколько сотен специалистов по маркетингу, рекламе и РК. Главные направления, которые готова поддержать власть, — это развитие всех форм социального партнерства и повышение конкурсности в сфере образования. Завкафедрой маркетинга ОмГПУ Надежда МОРОЗОВА посетовала, что в вузах не хватает преподавателей с опытом и знанием реального бизнеса. По-прежнему нет отлаженной системы организации бизнес-практики для студентов, в ходе которой они повышали бы личную мотивацию и осваивали навыки успешной деятельности в конкурентных условиях. По мнению доцента ОмГУ Ирины ЗАГАТОВОЙ, диалог между теоретиками и практиками существует, но его надо выводить на новый уровень, повышая взаимную открытость и разделяя ответственность. Дирекция ОМС сообщила, что планирует создать на своем сайте профессиональный форум и биржу труда. По итогам встречи все ее участники подписали протокол о намерениях по сотрудничеству друг с другом.