Александр Рязанцев — житель одного из сёл Усть-Ишимского района — слыл в свои 45 лет человеком, крепко стоящим на ногах. Капитан речного судна, он неплохо зарабатывал во время навигации. А когда река вставала, занимался охотничьим промыслом — ходил на лося, медведя, стрелял соболя. Всё — по закону, с соответствующими документами. А чтобы не отнимать чужой хлеб, даже взял себе в аренду лесной массив около 10-ти квадратных километров, за который исправно и вовремя платил.
Поскольку шарить по чужим угодьям Александр был не любитель — своих хватало, то и о том, что кто-то может воспользоваться его территорией, не думал. Но однажды, придя проверить свои силки и капканы, обнаружил, что они пусты, а вокруг — человеческие следы. История повторилась ещё и ещё раз. И опытный охотник Рязанцев решил выследить жулика, пользующегося его участком и его дичью. И ведь выследил!
Выяснил, что за его законной добычей повадилась шастать семья Шинкарёвых — отец и два сына. Не слишком благополучная семья: официально нигде не работали, жили только натуральным хозяйством, да и, что называется, за воротник закладывать любили. Деревенские поговаривали, что Шинкарёвы и сбраконьерничать не дураки, только вот за руку их никто так и не поймал. А если кто-то и обнаруживал свои силки пустыми и подозревал Шинкарёвых, то предпочитал молчать, не связываться. Капитан же молчать не стал. Однажды вечером, встретив семейство на улице, высказал им всё, что о них думает.
— А ты что, купил этот лес, что ли? Где захотим — там и будем охотиться и дичь доставать, — дерзко заявил в ответ один из братьев.
Рязанцев попытался, было объяснить, что этот лес теперь на время действительно принадлежит ему, потому как он взял его в аренду. Но не успел — Шинкарёв-отец, подкравшись сзади, ударил его по спине монтировкой. Следующий удар пришёлся Александру уже по голове, а затем, повалив на землю, Шинкарёвы принялись жестоко его пинать.
— Добивайте! — кричал отец. — Будет знать, как нас воспитывать!
Очевидцами избиения стали несколько сельчан, однако ни один из них даже не попытался вступиться за Рязанцева: молча стояли и смотрели, как трое бьют одного.
Александр вырвался сам, забежал к себе во двор, схватил лопату… Да только не сладить с троими одному — той же лопатой ему и досталось. И неизвестно ещё, чем кончилось бы дело, если б не выскочила из дома жена Рязанцева. Только тогда очевидцы загудели: «Ладно вам, мужики, будет…»
— Ни во время следствия, ни на суде Шинкарёвы так и не признали своей вины, — рассказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» заместитель прокурора Усть-Ишимского района Сергей Пономарёв. — Не выступил и никто из свидетелей. Говорили, что видели драку, а кто кого бил — не наше, дескать, дело.
Доказать вину Шинкарёвых было очень сложно. И всё же суду удалось это сделать. Шинкарёв-отец осуждён по статьям «Угроза убийством» и «Нанесение побоев» и приговорён к одному году и одному месяцу лишения свободы условно. Его сыновья осуждены по статье «Нанесение побоев» и приговорены к четырём месяцам исправительных работ с выплатой 20-ти процентов заработка в пользу государства.
Пострадавший же Александр Рязанцев считает приговор слишком мягким. Однако ему объяснили, что совершённое Шинкарёвыми преступление не является преступлением большой тяжести. А подать апелляцию в вышестоящие инстанции — его право.