ИНВАЛИДЫ НЕ ЕЗДЯТ В НИЗКОПОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГУТ ДО НИХ ДОБРАТЬСЯ

Новыми низкопольными автобусами, на приобретение которых город недавно потратил около 360 млн. рублей, инвалиды пока воспользоваться не могут - для этого не приспособлены остановочные комплексы и подъезды к ним

Об этом сообщила на аппаратном совещании при мэре Омска 11 августа исполняющая обязанности директора департамента социальной политики Омска Надежда ЩЕРБАКОВА.

Ключи от новых автобусов, рассчитанных на перевозку инвалидов и мало-
подвижных групп населения, мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР торжественно вручил директорам автотранспортных предприятий в День города. Специализированный транспорт пустили по 30 маршрутам, разработанным так, чтобы инвалид мог уехать на нем из любой точки города. Однако администрация в последнюю очередь задумалась о такой мелочи, как подъезд к этим автобусам. О том, что остановочные комплексы и подъезды к ним не оборудованы приспособлениями для людей с ограниченными возможностями, председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов Михаил КУЗНЕЦОВ говорил депутатам Омского горсовета еще в мае. Дело даже не в том, что бордюры на старых остановках не хотят перекладывать, а в том, что новые, на реконструированных магистралях сдаются без пандусов, которые должны там быть по строительным нормативам. Тогда, на заседании горсовета депутаты до хрипоты спорили с представителями городской администрации, пытаясь найти ответственных за приемку таких объектов. В итоге сошлись на том, что в мае-июне все работы по устранению недостатков на остановочных комплексах будут завершены. В этом депутатов заверил директор департамента социальной политики Иван МАРТЕНС. Однако 11 августа его заместитель, докладывая о работе новых автобусов, сообщила мэру следующее: «Проблема в том, что не на всем протяжении маршрутов остановочные комплексы соответствуют условиям, чтобы инвалид мог в этот автобус войти».

Первый вице-мэр, директор департамента городского хозяйства Владимир
ПОТАПОВ был более оптимистичен. Он заявил, что вопросы по остановочным комплексам уже практически решены — почти везде появились пандусы. Однако возникла другая проблема — к этим остановкам нет подъездов. Вице-мэр, конечно, пообещал устранить и это недоразумение. Более того, чтобы не допускать подобных проблем в будущем, за всеми проектами по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства администрация наладила жесткий контроль. По словам Владимира ПОТАПОВА, эти проекты будут согласовываться, в том числе, с представителями общества инвалидов. Что мешало раньше контролировать строителей и требовать от них устанавливать пандусы в положенных по нормативам местах, первый вице-мэр не уточнил.