— Пан Кшиштоф, как возникла идея приехать в Омск и какие у вас впечатления о нашем городе?
— В Омске я впервые, и вообще, из сибирских городов был только в Новосибирске. А пригласили меня к вам организаторы фестиваля «Академия». Я согласился, потому что наслышан о ваших театрах и богатых культурных традициях. Кроме того, знаю, что в Омске живёт много поляков, сосланных сюда в годы советских репрессий. Хотелось повидаться с ними.
— А как вам работается с нашим симфоническим оркестром?
— Добре, добре! Я даже несколько удивлён тем, насколько мне с вашим оркестром просто. Ваши музыканты — настоящие профессионалы, мы понимаем друг друга почти без слов. Такое нечасто бывает.
— Говорят, вы принципиально не пишете музыку к кинофильмам. Почему? Так не любите массовую культуру?
— Скажем так: стараюсь избегать откровенного ширпотреба. Хотя недавно я всё-таки сочинил музыкальную тему к кинофильму.
— А ещё говорят, что это вы сочиняли музыку для Пекинской Олимпиады…
— Этот вопрос обсуждался с её организаторами. Предполагалось, что мои композиции станут музыкальным сопровождением Олимпиады. Но потом они нашли своих авторов.
Представители объединения омских поляков вручили Кшиштофу Пендерецкому на память о нашем городе саженец дуба, чтобы он посадил его в своём саду, где собраны растения со всего света. Клёны и тополя из России там уже растут, а вот дуба пока нет.
— Боюсь, что не довезу, — огорчился маэстро.
А когда делегация «Радзины» пообещала посадить дубок на польской аллее в Омске, что возле Концертного зала, пан Кшиштоф в свою очередь тоже пообещал, что приедет попроведать деревце.