ПИВОВАРЫ БРОСИЛИ ВЫЗОВ ПЬЯНСТВУ

ПИВОВАРЫ БРОСИЛИ ВЫЗОВ ПЬЯНСТВУ

Омичи приняли участие в дискуссии, начатой крупнейшим мировым производителем пива - компанией «САН ИнБев», собравшись за круглым столом для обсуждения проблемы алкоголизма и перспектив разумного подхода к потреблению алкоголя в обществе

Крупнейший производитель пива по-крупному увлекся производством социальной рекламы в России, направленной на пропаганду здорового образа жизни. Уже вышло на экраны несколько роликов, иллюстрирующих вред неразумного потребления пива. Один из роликов, направленный против управления автомобилем в нетрезвом виде, был признан лучшим на Московском фестивале социальной рекламы 2007 года. В последнем рекламном проекте, финансируемом «САН ИнБев», в качестве главной жертвы злоупотребления алкоголем показана семья: «Пьянство отрывает от семьи. Остановись!». Собственно, если бы не круглый стол в омской редакции одной из общероссийских газет, о том, кто автор этих социальных проектов, мало кто бы и догадывался. Собственно и после круглого стола мало что изменится в этой части. Возникает вопрос: зачем пивоваренной компании все это нужно?

Причину вложений компании в социальную рекламу исполнительный директор «САН ИнБев» в Омске Петр ЗАЙЧЕНКО пояснил следующим образом: «Мы считаем, что бизнес имеет долгосрочную перспективу только в здоровом обществе, способном к развитию».

Парадоксальная складывается ситуация. Дело в том, что компания не только финансирует производство социальной рекламы, но и платит за размещение этих роликов, где нет даже намека на продукцию компании, в эфире региональных телекомпаний. Как будто само общество видит свою долгосрочную перспективу не в здоровье и способности к саморазвитию.

Судя по приведенной за круглым столом главным врачом-наркологом Омской области Ларисой ЧАЩИНОЙ статистике, пиво, как когда-то ожидалось, не вытеснило более крепкие спиртные напитки, скорее наоборот. При нашей исковерканной культуре потребления спиртных напитков, в том числе традиционном уличном, разгульном их распитии, пиво становится ступенькой, первым шагом на пути к водке. Пиво доступно по цене, удобно расфасовано. А поскольку специальных пивных, где с комфортом и, опять-таки, по доступной цене можно выпить кружку-другую ячменного напитка, у нас почти нет, процветает уличное потребление пива. Причем многие, особенно подростки, выбирают сорта покрепче — дешево и сердито. К сожалению, большинство людей не относятся к пиву всерьез. Часто человек сам называет дозы спиртного, которые считает опасными. Например, говорит, что может выпить 400-500 мл водки, и это плохо. А если спросить, употребляет ли он что-то еще, ответ будет примерно следующим: «Иногда пиво, три-четыре, ну, может, пять бутылочек вечерком». При этом ясно, что пиво он вообще не держит за алкоголь. А четыре бутылочки пива средней крепости — это стакан водки.

Главный пивовар ресторана «Пушкин» при разговоре на тему растущего потребления пива сослался на опыт Германии, где пива на душу населения потребляют больше, чем в России, и проблем с алкоголизмом там нет. Это заявление только подтвердило тезис, что алкоголь лишь в том случае позитивен, когда его потребление регламентируется культурой. А если культура, в высоком смысле этого слова, отсутствует? Для социальной рекламы и образовательных программ в России, и в Омске в частности, — непаханое поле. И в этом месте дискуссия чуть было не зашла в тупик. У представителей различных омских рекламных агентств было у каждого свое видение продолжения социальной кампании, направленной против пьянства, свои предложения. И местами складывалось ощущение, будто за профессиональным видением стратегии оказывается незамеченной сама проблема алкоголизма в нашем обществе.

Пожалуй, только по одному вопросу все участники круглого стола сошлись во мнении: запретительными мерами ничего не решить. Важно работать на ниве просветительства среди потребителей алкоголя, внедряя в сознание мысль, что алкоголь — источник удовольствия лишь в разумных дозах, а также среди тех, от чьих действий зависит, будет ли продана бутылка пива несовершеннолетнему или нет. Вопрос: как воздействовать?

Для компании «САН ИнБев», по словам ЗАЙЧЕНКО, очень важно понять, актуальна ли инициатива компании и в каком направлении необходимо двигаться дальше. Именно это и является основной целью проведения подобных дискуссий. Общественность же, похоже, еще до конца не осознала серьезность проблемы и выглядит несколько растерянно перед самим фактом появления рекламы, продающей не какой-то товар, а здоровый образ жизни. Значит, жаркие дискуссии еще впереди. И состоявшаяся в Омске встреча представителей государства, бизнеса и СМИ лишь первая в цепи дискуссий по столь злободневной для России социальной проблеме.