ОТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВОРОТ — ПОВОРОТ К ФЕДОРОВКЕ

Пилот 1-го класса, летчик-испытатель, налетавший восемь тысяч часов на разных типах самолетов и вертолетов, Григорий Титарь в свое время возглавлял Омское авиапредприятие. Позже был назначен начальником Омской государственной инспекции гражданской авиации. Затем — начальником Московского аэроузла представительств от авиакомпании «Сибирь». В 1998 году избран президентом представительств авиакомпаний стран Содружества Независимых Государств (СНГ). Ныне — начальник службы авиаперевозок деловой авиации НПО «Мостовик».

Словом, вся жизнь Григория Григорьевича была и остается связана с авиацией. Он как никто другой знает о ее сегодняшних проблемах. В том числе и на региональном уровне. А среди важнейших выделяет проблему аэропорта Омск-Центральный. И все, что связано с его переносом в Федоровку.

По его глубокому убеждению, главным воздушным воротам города Омска не место в центральной его части. И вот почему. Прежде всего речь идет о безопасности полетов и безопасности горожан, над домами которых ежедневно заходят на посадку и взлетают десятки самолетов.

— Нынешняя же ситуация создает максимальные условия для возникновения рисков и чрезвычайных ситуаций, — уверен Григорий Титарь.

А все разговоры со стороны руководства ОАО «Омский аэропорт» об удлинении взлетно-посадочной полосы существующего аэропорта, что даст возможность принимать самолеты более тяжелых классов, так это, по его мнению, еще более усугубит ситуацию и увеличит вероятность возникновения таких рисков. Жители Омска еще хорошо помнят, как несколько лет тому назад, едва взлетев, на землю рухнул грузовой АН-70. И только благодаря мастерству экипажа, сумевшего увести падающую машину от жилых микрорайонов, удалось избежать трагедии.

— Когда в Иркутске А-319 влетел в гаражи, эту ситуацию я спроецировал на наш аэропорт, — продолжил Григорий Григорьевич. — Не хотелось бы чего-то там нагнетать, но у нас последствия могли быть еще более страшными. И от этой проблемы отмахиваться нельзя. Это далеко не единственный аргумент, говорящий в пользу переноса аэропорта. Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка было принято более двадцати лет тому назад. И за эти годы город постоянно развивался, стиснув возможности развития Омск-Центрального до невероятных. И с каждым последующим годом ситуация будет только усугубляться, а количество
рейсов — сокращаться. И еще однадеталь. В ныне действующем аэропорту напрочь отсутствует то, что называется культурой обслуживания. Взять, к примеру, пристройку международного терминала, который не соответствует никаким, тем более международным, параметрам. Равно как и само здание аэровокзала. Вот уже несколько лет там продолжается ремонт. Но это все косметика. А вмонтировать туда современные технологии, необходимые для настоящей культуры обслуживания пассажиров, невозможно. Как мне кажется, возникшее противостояние руководства ОАО «Омск-Центральный», которое заняло категорическую позицию против выноса аэропорта за пределы города, имеет под собой исключительно корыстный интерес.

И иного пути и другой альтернативы, нежели не продолжать строительство Федоровки, у Омска просто не остается. Все доводы о том, что Омску якобы вполне хватает нынешней пропускной способности существующего аэропорта, — это блеф. В сентябре нынешнего года, к примеру, автору этих строк с большим трудом удалось буквально втиснуться в здание аэровокзала, когда практически одновременно здесь началась регистрация на несколько рейсов. Сплошная толкотня и давка. Это как раз то, что Григорий Григорьевич и называет культурой обслуживания. Вернее, отсутствие таковой. А если к этому прибавить систему выдачи багажа, когда пассажиры вынуждены его ждать, стоя под открытым небом, то картина вырисовывается более чем неприглядная. Откровенно говоря, позорящая наш город в глазах его гостей.

Но это лирика. А Григорий Титарь — практик. И рассуждает он именно как практик, заглядывая в недалекую перспективу. Он убежден, что строительство нового аэропорта при четкой координации всех заинтересованных ведомств и положительном решении федеральных и региональных властей (которое, как мы знаем, достигнуто) можно завершить в ближайшие три года. А ввод его в эксплуатацию откроет новые возможности для развития области, так как географически Омск более удобен, нежели Новосибирск, для транзита с запада на восток. Поэтому проблем с загрузкой и, стало быть, с рентабельностью не возникнет. Что касается коллектива ОАО «Омский аэропорт», то Григорий Титарь многих из этих людей хорошо знает. И знает их как профессионалов своего дела. А профессионалы всегда будут востребованы. Вне зависимости от того, какую позицию занимает их теперешнее руководство.