— Александр Юрьевич, что вы скажете в ответ на обвинения в национал-экстремизме? Скажем, примете ли вы в свою общину или церковь представителя другой нации, расы?
У нас никого никуда не принимают. Общин есть множество — в какую из них? И никакого экстремизма в своих действиях я не признаю. Объясняю: наша вера — она существовала среди славянских родов, поэтому упоминания о других народах там нет… Понятия «белая раса» нету, есть просто Раса. Любая раса является белой. Вот мы есть Раса, поэтому и на Западе все нас называют «раша», «раса». Отсюда же выражение «табула раса» — белый лист. Когда к вам приходят гости и жена на стол стелет белую скатерть — она что, проявляет расизм или экстремизм? Я сам не русский! Я белорус. Поэтому я не могу быть националистом. И прошу не путать староверов и старообрядцев. Последние — это христиане, бежавшие в леса во время раскола при Петре Первом.
— Расскажите подробнее про историю с запретом вашей общины и свастикой.
— Я не возглавляю никакую общину вообще, я глава Церкви, а глава церкви — это патриарх. Так же как Алексий II возглавлял христиан, так и я возглавляю староверов. В 2004 году, когда было сфабриковано дело по символике против двух общин и мужской семинарии, была заказная религиоведческая экспертиза, которую в нашем университете сделали, поэтому общину закрыли. А по поводу свастики — вы не обращали внимания на то, каким узором выложен тротуар перед входом в Центральный суд? Символы, похожие на свастику. Так что же теперь? Мои деды сложили головы под Сталинградом и на Курской дуге. Они все ушли на фронт в косоворотках, вышитых свастикой. И никто их — извините — ни нацистами, ни фашистами в те времена не считал. Поэтому мне как потомку погибших за родину в борьбе с нацизмом и фашизмом неприятно, когда меня называют старофашистом! Позиция ясна? А свастика — это символ солнца. Я помню, еще когда мадам Федяева в конце 90-х организовывала травлю свастики, кришнаиты свастикой торговали в торговом центре! И когда к ним пришли из церкви и сказали: «На каком основании?», они показали просто ярлычок от свастики — «Сделано в Индии». Всё. А обвинять, извините, миллиард двести индусов в том, что они фашисты, только из-за того, что у них все в свастиках, — это глупо.
— Почему вы не согласны с сутью теперешнего обвинения?
— Главный аргумент обвинения по этому делу в том, что я якобы возобновил деятельность двух организаций, закрытых по суду. Только и всего. Они так же, как и вы, путались в понятиях «церковь», «организация» и «община». Они почему-то все считали, что я возглавляю общину… И не меня судили. Закрыли две организации из-за символики, которую заказная экспертиза признала схожей с нацистской. Хотя мы предоставили заключение главного герольдмейстера России, что культовая символика староверов ни к нацистской, ни к фашистской символике отношения не имеет. И это есть в деле!
Главный аргумент обвинения символика, которая вышита на платьях, на рубахах женщин, на косоворотках мужчин и которая напоминает нацистскую до степени смешения. То есть она похожа. Следствие ссылается в качестве доказательства на книгу. Но как можно запретить реализовывать книгу, если она не запрещена? Веды — эта книга ведь не запрещена законом! Потом, вменяют в вину создание сайта. Но его мы создали еще в 1995 году, сидя в интернет-кафе. Это разве преступление?
— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Моя задача — когда праздники, провести праздник, когда праздников нет, я занимаюсь своей правнучкой, я уже прадед, я уже детей поднял, внучек поднял…
— Но вы, кажется, 1961 года рождения?..
— В Интернете восемь дат моего рождения, начиная от 49-го и заканчивая 67-м — выбирайте любую. А на сколько я выгляжу, столько мне и лет.
— Про галактическую войну расскажите подробнее.
— В Ведах есть много чего о прошлом, но все это давно забытое прошлое.