11 февраля коллегия Омского областного суда оставила в силе решение Октябрьского районного суда, посчитав, что факт плагиата в тексте рассказа писателя Сергея Прокопьева не установлен. На решение судей повлиял акт экспертизы, которую по просьбе ответчика выполнили сотрудники «института развития образования». Представитель истца Николай Березовский заявил о категорическом несогласии с решением омских судей и о намерении апеллировать к президиуму областного суда. Он также будет настаивать на проведении независимой экспертизы.
Дело о литературном плагиате началось еще в 2007 году с публикации «Кто остановит плагиатора?» в еженедельнике «Литературная Россия». Тогда архангельская писательница, лауреат премии «Золотое перо» Ксения Волкова обвинила в плагиате известного омского писателя Сергея Прокопьева. В его рассказе «Кукушкины башмачки», напечатанном в 2006 году в ноябрьском выпуске журнала «Москва» она увидела «зеркальное отражение» ее повести из книги «Судьбы», изданной в 2000 году.
75–летняя писательница отмечает, что ее произведение автобиографично: событийный ряд имеет реальную основу, герои носят реальные имена. А Сергей Прокопьев, использует в своём рассказе «Кукушкины башмачки» сюжетные линии, характеры, время, место действия и другие значимые элементы из ее произведений. Вплоть до сохранения имен некоторых персонажей.
Судебные разбирательства по «делу о плагиате» тянутся уже два года. Процесс активизировался после того, как интересы архангелогородской писательницы в Омске стал представлять известный сибирский прозаик Николай Березовский. Однако пока кажущийся многим литераторам и лингвистам очевидным факт «литературного воровства» не нашел официального судебного подтверждения. По мнению ряда наблюдателей, важным фактором в этом деле является то, что ответчик – один из заметных членов Омской организации Союза писателей. Обращают внимание и на то, что злополучный номер журнала «Москва», в котором Волкова обнаружила плагиат, был профинансирован областным минкультом. Ну а коллеги Сергея Прокопьева, не отрицая «сходство или даже заимствование сюжета», отказываются считать это плагиатом, а лишь… литературной переработкой.
Фото (С) www.moskvam.ru