СТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯ

Генеральный план определил, как будет развиваться Омск до 2025 года

Разработанный еще в начале семидесятых прошлого столетия Генеральный план Омска к началу века двадцать первого безнадежно устарел и не мог решать перспективные задачи, направленные на развитие областного центра. На рубеже столетий город подошел к границе своих возможностей по использованию ресурсов, в том числе и территориальных. Поэтому принятие главного градостроительного документа стало объективной необходимостью.

Утвержденный и принятый в июле 2007 года новый Генеральный план стал обоснованием для формирования важнейших параметров и положений общегородской градостроительной стратегии, рассчитанной на период до 2025 года и направленной на создание благоприятной среды жизнедеятельности, а также на обеспечение устойчивого развития города Омска. Определенной вехой в его реализации должен стать год 2016-й — год 300-летнего юбилея Омска. Так, в соответствии с Генпланом в городе Омске планируется разработать единую транспортную сеть и к 2025 году увеличить ее в три с половиной раза. Для чего необходимо построить и реконструировать 179 километров магистралей и дорог общегородского и районного значения, построить восемь двухуровневых транспортных развязок, три путепровода и пять мостовых переходов.

Не намерены в Омске снижать и набранные темпы по строительству жилья. До 2016 года намечено ввести в эксплуатацию не менее 10,8 миллиона квадратных метров жилой площади. Самое крупное и масштабное строительство будет продолжаться в Кировском округе — на Левобережье. Уже на сегодняшний день здесь выдано разрешений на строительство более чем миллиона квадратных метров. Помимо этого в городе будут продолжены программы регенерации ветхого и расселения аварийного жилого фонда. Кроме того, Генеральный план предусматривает поэтапное строительство целого ряда спортивных объектов, объектов культуры, образования и здравоохранения, а также систем инженерной инфраструктуры: электроподстанций, линий электропередач, тепловых сетей и сетей ливневой канализации.

Хотя Левобережье и остается главной строительной площадкой, но это вовсе не означает, что преобразования не затронут другие городские территории. В частности, в рамках реализации Генплана был рассмотрен проект планировки жилого района «Амурский» и примыкающей к нему территории в границах улиц 5-я — 7-я Северные — железнодорожная ветка — река Омь. По словам заместителя гендиректора института «Омскгражданпроект» Ларисы Масловой, особенностью этого участка, расположенного практически в центре города, является то, что сегодня он используется крайне неэффективно. Поэтому предлагается застроить этот участок жилыми домами разной этажности со всей необходимой инфраструктурой в виде школ, детских садов, торговых комплексов и поликлиник. Своеобразной рекреационной зоной и местом отдыха горожан может стать территория так называемых пороховых складов. Но сложность ее освоения под городские нужды заключается в том, что сегодня эти земли относятся к ведению Министерства обороны России. Впрочем, губернатор Леонид Полежаев считает, что вопрос передачи земель МО РФ в муниципальную или областную собственность вполне решаем. Но для этого необходим системный подход в работе с федеральными органами власти и ведомствами. Другой, не менее важной задачей для дальнейшего развития жилого массива «Амурский», улучшения качества жизни его жителей губернатор считает скорейшее начало строительства виадука через железнодорожные пути в районе улицы 21-я Амурская.