Следует напомнить, что инициивная группа омичей намеревалась провести пикет тридцать первого января возле СКК имени Блинова, требуя отмены известного распоряжения председателя правительства России о повышении пошлин на иномарки. Пикет омскм автомобилистам сотрудники правоохранительных органов провести не дали. Против десятка автомобилистов были задействованы соттни сотрудников правоохрани-тельных органов. Практически все участники были задержаны и доставлены в УВД Центрального округа для выяснения личности. Одному из организаторов пикета, Юрию Пшеничникову, когда его возили в райотдел, даже не дали заглушить и закрыть свой автомобиль. Благо, Юрий смог позвонить попросить друзей присмотреть за машиной, но от вандалов иномарку Юрия это не спасло. Неизвестные на глазах сотрудников ГИБДД залили заднее стекло машины Пшеничникова смесью из краски и клея и исцарапали двери. На всех пикетчиков в милиции были составлены протоколы об административном правонарушении, их отвезли в мировой суд. В суде участникам акции протеста выдали повестки на одиннадцатое и двенадцатое февраля.
Второй организатор сорванного пикета, Егор Еремеев, согласно требованиям законодательна за три дня уведомил мэрию города Омска о намерении провести пикет возле отделения милиции на улице Пушкина, 7. Количество участников пикета — один человек. Еремеев намеревался выйти ко времени начала судебного слушания по делу своего товарища Юрия Пшеничникова и потребовать привлечь к суду того, кто лишил граждан законной возможности на свободное выражение своего мнения, а именно, начальника Центрального УВД. Это был, возможно, самый короткий пикет за всю историю демократии. Простоял Еремеев не больше десяти секунд. Как только в оговоренное в уведомлении время он начал разворачивать плакат, из трёх рядом стоящих пазиков выскочили несколько десятков дюжих мужиков. «Десант» вмиг перекрыл живой стеной одинокого протестанта, и редкие прохожие смогли в течение пяти минут читать плакаты типа «Автомобилист, пересядь на велосипед!», «Ходить пешком — полезно!» и прочую белиберду. А в это время Егор уже был скручен и внесён в один из автобусов. Попытка Еремеева позвонить юристам привела офицера милиции в полковничьих погонах в ярость. Началась отработка борцовских приёмов. Еремеев стал звать на помощь. После проведения полковником очередного приёма в автобусе стало тихо. Еремеева доставили в отделение, составили протокол об административном правонарушении и направили дело на рассмотрение в суд. Через несколько часов Еремеев вышел на свежий воздух и узнал, что он остался без работы, а по окнам квартиры его родителей стреляли из травматического пистолета. Выстрелы раздались в шесть утра того же дня. Стёкол в квартире, где прописан Егор, не стало. Приехавший через пять часов после вызова наряд милиции обнаружил в квартире несколько резиновых пуль.
Не обошлось и без приятного сюрприза. Решение, принятое мировым судьёй Центрального суда, приятно удивило участников сорванного милицией пикета. Ребятам казалось, что все ветви власти уже свились в один широкий ствол. Но выяснилось, что законные права ещё возможно отстаивать в законном порядке. Судья счёл обвинения сотрудников милиции в адрес пикетчиков необоснованными и полностью оправдал последних, указав на статью закона, где сказано, что проведение пикета носит уведомительный характер и не требует специального разрешения. Организаторы пикета обратились с жалобой в прокуратуру, но, судя по тому, что на недавней пресс-конференции главного прокурора Омской области Анастаса Спиридонова прозвучали слова, подтверждающие правомочность действий милиции по противодействию проведению пикета, о содержании будущего ответа можно легко догадываться уже сейчас. Независимо от реакции компетентных органов на нарушение закона, про-тестное движение остановить будет трудно. Без всяких партийных билетов и политических технологий россияне через Интернет объединяются в движение ТИГР — Товарищество инициативных граждан России.